Логин (e-mail)     Пароль     
вспомнить пароль
Логин (e-mail)    
Имя    E-Mail    Пароль   
  регистрация   вход
АФИША НОВОСТИ СТАТЬИ РЕЛИЗЫ ОБЗОРЫ БИОГРАФИИ ТЕКСТЫ ПЕСЕН ФОТО МИКСЫ ДИДЖЕИ ТАНЦЫ РУССКИЙ РНБ РУССКИЙ РЭП ФОРУМ

Банда - Новые Люди

Банда - Новые Люди Дата релиза: 23-12-2004
 
 
   Для продвижения хип-хопа и R&B в России эта четверка выбрала не всеми одобряемый, но действенный способ – засветиться в попсовом по своей сути, но зато весьма популярном проекте. Тимати и Настя Кочеткова из команды VIP77, Доминик Джокер (экс-Апельсин) из поп-группы 2+2 и присоединившийся к ним Ратмир Шишков объединились на «Фабрике звезд», благодаря чему обеспечили себе усиленную раскрутку, концерты по всей России и сверхпопулярность. Само собой, «бандиты» замутили и альбом, изрядная доля треков с которого уже известна тем, кто смотрел отчетные концерты ФЗ. В треклист вошли песни всех участников по отдельности и новые совместные композиции.
   Придирчивые слушатели, берущие за образец американских и европейских представителей стиля, могут сразу раскритиковать «Банду» и назвать ее творчество попсой. Критика уместна: иногда Тимати с трудом выталкивает из себя слова, Настя гнусавит, будто пародируя юных отечественных поп-звездочек, Доминику и Ратмиру не всегда удаются так называемые мелизмы… Но если исходить из определений, рассматривать биты, аранжировки и прочие премудрости – это всё-таки R&B. Еще не совсем уверенный в себе, робко косящийся на удачливых поп-конкурентов, безжалостно обтесанный «фабричными» стандартами, но постепенно встающий на ноги. Пока российский вариант black music толком не сформировался, его не стоит воспринимать как эталон и ставить «Банду» в один ряд c Fugees или даже Black Eyed Peas. «Бандитов» можно расценивать как хороших учеников своих американских примеров для подражания. Учитывая то, что обучение еще не завершено.

1. Интро
Звук запираемой двери, нервное прерывистое дыхание, шум вертолетов, вой сирены, нежные отголоски церковного хора, телефонные звонки… В общем, весь набор интро-штампов. Или перемешанные вступления к хитам Майкла Джексона. Что именно этим хотели сказать – неизвестно.
2. Банда
«Патаму шта мы БАААНДААА!!!» Продвижение хип-хоп-культуры начали с напористого жесткого трека – этакого синтеза хип-хопа и рока, которым иногда не брезгуют известные рэпперы. Особенно забавно на этом фоне звучат слова “one two, one two”, “yo” и “come on”, произносимые с неподражаемым русским акцентом. И любимая современными авторами текстов рифма «небо – где бы ты НЕ был», хотя правильный вариант – «где бы ты НИ был». (Уж простите человека, страдающего врожденной грамотностью. – L.L.)
3. Бэби
Даже те, кто не очень хорошо знаком со всеми нюансами стиля R&B, без особого труда узнают звучание, характерное для танцевальных хитов R. Kelly. Кстати, самое интересное в этой песне начинается примерно в конце третьей минуты.
4. Ты Для Меня Одна
Мажорная (в смысле в мажоре), светлая, радостная, солнечная, позитивная, какие там еще эпитеты завалялись для такого рода песен… Продолжение хорошей традиции создания таких вещей примерно в середине 90-х. Некоторые могут сказать, что творение Ратмира сильно отдает бойз-бэндами того времени. И будут по-своему правы: бойз-бэнды середины 90-х тоже нередко ориентировались на R&B и Soul.
5. Плачут Небеса
В основе «бандитского» суперхита – гитарные аккорды, чем-то напоминающие сэмпл из SWV – Can We, который несколько лет назад использовала группа «Грин Грей» в своей песне «Мазафака». Неудивительно, что в этот раз публика так же прониклась. Впечатление портит лишь исполнение второго «о тебе» в припеве. Хочется даже заплакать, за компанию с упомянутыми небесами.
6. Интерлюдия №1
А вот и фанатское творчество. Некая девочка поет припев песни «Плачут Небеса», при этом безбожно фальшивит, а «бандиты» хлопают в такт и вставляют словечки, стыренные у американских кумиров. Не обошли вниманием даже Жермена Дюпри, повторив его знаменитое So So (правда, без Def). Хотя кто знает – может быть, это была оценка исполнения юной поклонницы. Напомню, “so-so” означает «так себе».
7. Рим, Париж
Большой привет «латинскому буму» на рубеже тысячелетий. У этой песни Доминика больше сходства не с американскими R&B-ориентирами, а скорее даже с репертуаром нашего родного «Премьер-Министра». После краткого текста, зачитываемого Настей, появляется навязчивая мысль, что ей не мешало бы читать рэп почаще. А если еще и сами тексты сделать пожестче, в России будет своя собственная Lil’ Kim.
8. Мне Нужен Ты Один
Грустная жизненная история, выданная не без помощи soul music, – особо сентиментальные поклонники утрут носы напульсниками и тайком промокнут глаза уголком банданы. Сюжет излагает Тимати, размышления на тему выдает Настя, которой удается более-менее распеться где-то ко второму куплету.
9. Ромео И Джульетта
Нет повести печальнее на свете, чем о московском R&B-квартете. Современный вариант шекспировской нетленки про «Ромку и Джульку» в лучших традициях прилатиненных коммерческих хип-хоп-коллаборэйшенов.
10. Интерлюдия Мама
Одна из излюбленных тем различных «интров» и «скитов» – послания на автоответчик. Здесь можно услышать подозрительно молодой голос Настиной мамы. Впрочем, о том, что женский голос практически не меняется с возрастом, писали еще Ильф и Петров.
11. Мама, Я Люблю Тебя
Любовь к родителям и уважение их прав на личную жизнь – такая же вечная тема, как и конфликты детей с теми же родителями. Наивно-трогательно, в обрамлении солнечного фортепиано, часто звучащего в поп-хитах 80-х и 90-х. Всё бы хорошо, но слишком уж настораживает фраза «ты видел свою маму с другим парнем». Ну прям-таки ревность на почве эдипова комплекса. Да еще и с намеком на инцест.
12. Автоответчик Банды
«Если у вас плохое сообщение, говорите прямо сейчас. Если хорошее, то после звукового сигнала». Skit, затянувшийся почти на пять минут. Все участники коллектива по очереди отвечают на вопросы поклонников. И все злоупотребляют словом «пис» («peace», то есть «мир»), ставшим, судя по всему, таким же устойчиво-непереводимым, как, например, «респект».
13. Не Любишь
Песня Ратмира, уже известная по ФЗ. У группы уже вошло в привычку «распеваться» на втором куплете – здесь нельзя не отметить бэк-вокал. Звучание этой песни можно было бы максимально приблизить к стандартам западного R&B, но, видимо, помешали «фабричные» попсовые рамки. И мотив припева, который уж точно могли придумать только в России.
14. Интерлюдия №2
Вышеупомянутый «чисто русский» припев, исполненный a cappella. Остается только многозначительно покивать головой и констатировать, что петь они всё-таки умеют.
15. Мое Сердце Любить Не Устанет
Интро: чтение стихов о любви под шум зимнего ветра за окном. Подозреваю, что навеяно одним из финальных моментов фильма «Ирония судьбы, или С легким паром». А правильный вариант всё-таки «где бы я НИ был»!!!
16. Ты Нужна Мне
Песню отмечаем галочкой как «одну из самых-самых» на альбоме, отбросив размышления относительно стиля этой красивой медленной композиции – здесь поп и R&B/Soul перемешались до однородного состояния. Галочку ставьте карандашом: возможно, некоторые слушательницы захотят ее стереть. Потому что признание в любви в конце песни Доминик безнадежно испортил всё тем же навязшим в зубах словом «пис».
17. Как Жаль
Фортепиано, не чуждое соул-балладам (вспомните Брайана МакНайта или Алишию Кис), и проблескивающая в некоторых моментах душещипательная мелодичность в духе песен вроде Des’ree – Love Is Here. Если бы и эту вещь, исполненную Настей Кочетковой, испоганили чем-нибудь наподобие того же «писа», это было бы печально. Слава богу, такого здесь не наблюдается.
18. Против Фонограммы
Еще одна вечная тема: превратности шоу-бизнеса. «Неважно, кто поет, крутится пластинка, открывается рот…» Надо заметить, что здесь действительно никто не поет. Все участники только читают, иногда снисходя до полупения-получитки а-ля Nelly. В этом треке «бандиты» сделали ручкой ностальгическим 90-м и наконец уделили внимание аранжировкам нового тысячелетия.
19. О Боже
Еще одна вещица с язвительным текстом – на этот раз выпад в сторону «Фабрики звезд», благодаря которой, собственно, «Банда» появилась и раскрутилась. (Когда эта песня исполнялась на одном из отчетных концертов ФЗ, наиболее бурную реакцию у зала вызвала фраза «Тимати читает рэп на Первом канале».) Для музыкального оформления полуироничных реплик был выбран вполне миролюбивый стиль reggae.
20. Новые Люди
Последний трек группы, поставившей перед собой цель продвигать black music в России, получился весьма эклектичным. Энергичный полусинтезаторный рокапопс в первом куплете плавно переходит в подобие диско-фанка во втором; всё это сменяется хип-хопом с претензией на ragga в исполнении Доминика, а вставка с Настиным вокалом напоминает о хитах всевозможных техно-поп-дуэтов, расплодившихся в 1994 году. Ребята, будьте осторожнее: такое смешение стилей теперь принято называть одним словом – «попса». Но, как бы там НИ было, продвижение R&B и хип-хопа – дело благородное, и остается лишь пожелать «бандитам» удачи в их нелегком деле. Ну и что бы еще такое напоследок сказать… ах да. Пис! ;-))


© Laurie
© RnB-Music.ru
 
 

Все обзоры

 

ПОИСК

 
РЕЛИЗЫ
Баста - Баста 40
 
Тимати - Транзит
 
DJ Krypton (Экипаж) - Один
 
Илья Киреев - Слушай Молись Люби
 
MyZZa - V значит Vалери
 


Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru