Логин (e-mail)     Пароль     
вспомнить пароль
Логин (e-mail)    
Имя    E-Mail    Пароль   
  регистрация   вход  
АФИША НОВОСТИ СТАТЬИ РЕЛИЗЫ ОБЗОРЫ БИОГРАФИИ ТЕКСТЫ ПЕСЕН ФОТО МИКСЫ ДИДЖЕИ ТАНЦЫ РУССКИЙ РНБ РУССКИЙ РЭП ФОРУМ

Mary J. Blige - The Breakthrough

Mary J. Blige - The Breakthrough Дата релиза: 20-12-2005
 

Лэйбл: Geffen
 
 
     Всё смешалось в доме Блайджей-Айзексов (кто не в курсе, Kendu Isaacs – муж Mary J. Blige). Сначала Мэри хотела выпустить сборник хитов, а уж после него – новый альбом. При этом для обоих релизов были сотворены одинаковые обложки с изрядно отретушированным изображением певицы в псевдорусском стиле – морозно-голубые тона, прическа а-ля Юлия Тимошенко, вычурные серьги. А потом она вдруг послала хиты подальше и передвинула выпуск седьмого студийного альбома на более ранний срок. Но, в общем-то, при прослушивании The Breakthrough всё становится ясно. Хиты, конечно, могут подождать, они и так уже стали бессмертными и в любом случае буду востребованы. А вот новые песни надо хотя бы немного раскрутить.
     По поводу относительного неуспеха предыдущего альбома Love & Life Мэри говорила, что поклонники просто не привыкли видеть ее такой счастливой. В то же время ей не особенно хочется возвращаться к образу страдалицы. Поэтому она решила держаться золотой середины и в то же время привнести в свой имидж что-то новое. Пока ей удается только первое. Этот «нейтралитет» дал свои плюсы и минусы. По легкости восприятия альбом сравним с No More Drama или What’s The 411 – не секрет, что это хитовые альбомы, так что новое творение может ожидать та же судьба. Но, скажем, до полноценных эмоциональных композиций с альбома Mary эти треки, откровенно говоря, не дотягивают. А вот основной плюс альбома, определенно, в том, что Блайдж не так подчеркнуто завывает, хрипит, надрывается и вопит. И почти все песни можно спокойно дослушивать до конца, не опасаясь за состояние собственных ушей. И вместо тех поклонников, которых Мэри «растеряла» после 2003 года, она вполне может обрести новых – тех, кто ранее не мог слушать ее именно из-за характеристики «то как зверь она завоет, то заплачет, как дитя».


1. No One Will Do
Начало на этакой пафосной ноте, с полутрагическими фортепианными аккордами – без них Мэри уже никак, даже открестившись от страдальческого образа. Песню вполне можно было сократить до полутора-двух минут, то есть до стандартных размеров интро.

2. Enough Cryin (feat. Brook)
Грамотно-безликий танцевальный трек от Родни Джеркинса: гулкий раскачивающий бит, минималистичный мотив, как у большинства танцевальных композиций, и вокалистка (собственно Мэри), которой практически негде проявить вокальные данные, кроме импровизаций в финале.

3. About You (feat. Will.I.Am)
Will.I.Am из Black Eyed Peas смог угадать «блайджевое» настроение, замутив мрачноватый трек в среднем темпе. В песне использован сэмпл из песни Feeling Good покойной джазовой певицы Нины Симон.

4. Be Without You
Первый сингл с альбома – песня с необходимой долей трагичности в интонациях (всё-таки публика привыкла воспринимать Мэри как этакую R&B-страдалицу). Звучание с ломаным битом и высокими фортепианными нотами стало модным благодаря последним хитам Мэрайи Кэри; скептики не упустили случая подколоть Блайдж относительно копирования этих тенденций.

5. Gonna Breakthrough (feat. Brook)
Почему-то в последнее время это наблюдается постоянно: заглавный трек становится заглавным скорее из-за громкого названия, а сам по себе ничего особенного не представляет. Бит в стиле 90-х, симпатичный теплый припев, какой-то «обесцвеченный» вокал Блайдж – вот, собственно, и весь набор.

6. Good Woman Down
Плавно текущая композиция в среднем темпе, такие нередко встречаются в репертуаре новых звезд вроде Keyshia Cole. Невыразительно.

7. Take Me As I Am
Самое замечательное в этой песне – это ее начало, напоминающее предрассветные часы: четкие гулкие шаги на ночных улицах, постепенные проблески зари, а затем всё заливается теплым солнечным светом, который уже не покидает слушателей до конца трека.

8. Baggage
Если 10 лет назад олдскулом считались 60-70-е, то сейчас олдскул – это 90-е. Всё ускоряется, сроки для ретро сжимаются. Так что можете считать эту песню в стиле ранних альбомов Мэри олдскулом, ретро и всё такое.

9. Can’t Hide From Love (feat. Jay-Z)
Торопливый бит, сэмпл с ускоренным вокалом (привет от Kanye West’a), выкрики Jay-Z и партия Мэри, состоящая в основном из надрывных высоких нот. Компоненты на первый взгляд устрашающие, но на самом деле звучит весь этот коктейль симпатично.

10. MJB Da MVP
Песня была сооружена на основе хита The Game feat. 50 Cent – Hate It Or Love It. В версии Блайдж даже сохранены отрывки с голосом Фифти. При такой мелодичной, но однообразной минусовке было бы лучше сделать хип-хоп-версию: оставить читку рэпперов и добавить в припев вокал, скажем, всё той же Mary J. Blige.

11. Can’t Get Enough
Неспешная светленькая вещица со звучанием, характерным для госпела и нео-соула. «Экологически чистая» аранжировка с преобладанием гитары и бубна и воздушный бэк-вокал – плюсы, благодаря которым можно простить и незатейливый мотив.

12. Ain’t Really Love
Тут Мэри наконец позволила себе всласть повыть и повопить. Так что нелюбителям подобных вокальных экзерсисов можно спокойно слушать эту страдальчески-фортепианную балладу где-то так до середины и переключать дальше.

13. I Found My Everything (feat. Raphael Saadiq)
Самый что ни на есть олдскульный олдскул. Если и раньше Мэри постоянно перепевала Арету Франклин или Стиви Уандера, то и теперь не удержалась от подобного звучания, взяв в помощники Рафаэля Саадика.

14. Father In You
Аккомпанемент так и не сдвигается с мертвой точки, а Мэри лишь описывает круги вокруг него. Скучно, товарищи.

15. Alone (feat. Dave Young)
Один из самых красивых и мелодичных треков альбома. Трогательный дуэт с джазовым вокалистом Дэйвом Янгом можно считать удавшимся.

16. One (feat. Bono)
Это как раз тот случай, когда не певец подстраивает песню под себя, а наоборот. Хиту U2 не собирались давать вторую жизнь: он до сих пор распрекрасно себе живет первую, оставаясь одним из самых известных творений ирландских рокеров. Его не планировали каким-то образом менять и перепевать в другом стиле: уже само присутствие исполнителя оригинала говорит об этом. Остается только одно объяснение: Mary J. Blige просто решила поэкспериментировать. Итак, докладываю результаты эксперимента. Песню немного подстегнули, слегка изменив при этом ее характер: оригинал скорее провоцировал грустные философские размышления о жизни, а кавер (точнее, полукавер) такого эффекта не дает. Мэри песню не испортила, но и, прямо скажем, не украсила. Зато на третьей минуте ее голос изменился до неузнаваемости: Блайдж вполне могла бы пополнить списки голосистых рок-див. Но публика, скорее всего, ей этого сделать не даст: как же мы без королевы хип-хоп-соул? Так что ставим ей зачет за относительно удачно проведенный эксперимент и ждем дальнейших R&B-хитов.


© Laurie
© RnB-Music.ru
 
 

Все обзоры

 

ПОИСК

http://www.tdsevcable.ru/ открытое акционерное общество тверьэнергокабель.
 
РЕЛИЗЫ
MyZZa - V значит Vалери
 
Илья Киреев - Поэтика
 
Sampha - Process
 
Бьянка - Мысли в нотах
 
Xena - Ксенофаризм
 


Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru