Логин (e-mail)     Пароль     
вспомнить пароль
Логин (e-mail)    
Имя    E-Mail    Пароль   
  регистрация   вход
АФИША НОВОСТИ СТАТЬИ РЕЛИЗЫ ОБЗОРЫ БИОГРАФИИ ТЕКСТЫ ПЕСЕН ФОТО МИКСЫ ДИДЖЕИ ТАНЦЫ РУССКИЙ РНБ РУССКИЙ РЭП ФОРУМ

Слава Фактор: «Мы – команда»

Слава Фактор: «Мы – команда» Участник бойзбэнда или безжалостный рэппер? Продюсер или артист? Улыбчивый паренёк или целеустремлённый бизнесмен? Представьте себе, он перепробовал все перечисленные ипостаси и ни в коем случае не останавливается на достигнутом! За его плечами уже есть музыкальная история, а впереди его ждёт целая эпоха, неотъемлемой частью которой он обязательно будет. Потому что такие, как Слава Фактор, не умеют проигрывать…! Доказательством тому - его проект Liana, который на данный момент занимает лидирующие позиции в r’n’b-тусовке Санкт-Петербурга.

- С чего началось твоё знакомство с музыкой? Ведь, наверняка, это был не ритм-энд-блюз…
Я начал свою музыкальную карьеру в составе коллектива «Гусь & Фактор», который работал в направлении социального хип-хопа, достаточно жёсткого.
- Времена Балтийского клана?
- Да, именно Балтийский клан. Это был проект 7-62, а в дальнейшем – «Гусь & Фактор». Первый мой дебют, а именно – официальный сингл вышел как раз на альбоме 7-62, который назывался «Мандавошки». По материалу можно провести параллель с «Красной плесенью» и «Ленинградом»: ненормативная лексика, обличающая разные аспекты жизнедеятельности человечества – гомосексуализм, проституция, расовая дискриминация и всё в таком духе. В составе коллектива «Гусь & Фактор» я выпустил альбом, который назывался «Я против!». В этот проект входила помимо меня и Гуся ещё и Лиана. И в гастрольном туре мы объездили пол России. На тот момент у нас ещё не было своей студии, и руку помощи нам протянула уфинская группа VIA Чаппа. Мы с ними быстро подружились. Ребята оказались просто мировые! Они помогли нам с записью альбома, предоставив свою студию в городе Уфа. Там, по ночам мы писали дебютный диск.
- Какова судьба этого альбома?
- Судьба его трагична. Дело в том, что через два года после его выхода появилась группа Фактор-2, которую продюссируют «Руки Вверх». Она выпустила 8 пиратских альбомов. В каждом из них было по 3-4 композиции с того самого нашего дебютного диска.
- То есть это было сделано ими намеренно?
- Они потом клялись, что не намеренно. Но я так понимаю, у них не хватало материала для своих альбомов, а пираты увидели группу с похожим названием, но с более качественным материалом и просто перемешали всё это, и выпустили на рынок такой продукт.
- И ты простил им это?
- На данный момент уже да. Но одно время были обоснованные претензии. Я пытался обращаться в РАО, где мне толком не смогли помочь, поскольку все адреса, указанные на дисках, были несуществующих фирм. В суд подавать было не на кого.
- На тот момент, полагаю, ты уже был студентом Института Культуры…
- В институт я поступил в 20 лет и там же принялся проходить экстерном музыкальные азы, выучил ноты на первом курсе. Было, конечно, тяжело: вокруг люди с музыкальным образованием, а я даже не знал те же ноты. Но всё, что мог, я взял оттуда. Мне очень помогла моя преподавательница по вокалу – Фокина Наталья Дмитриевна. Спасибо ей огромное. У меня развился определённый внутренний слух, который сейчас очень помогает мне в реализации моих музыкальных проектов. И так получилось, что по окончанию вуза я стал работать по специальности – менеджер-продюсер в сфере шоу-бизнеса. А вокал был дополнительным предметом, о чём я ни капельки не жалею.
- А ты сейчас не хочешь как-то проявить себя в вокальном плане?
- Есть у меня в планах выпустить сольный альбом. Вот, непосредственно сегодня я написал неплохую песенку, как мне кажется, и сделал демочку. То есть материал пишется. Но это не к спеху. То есть развиваться, учиться и совершенствоваться можно целую жизнь, поэтому если этот альбом я выпущу, скажем, в 30 или даже в 40 лет я ничуть не расстроюсь.
- Расскажи о процессе написания музыки: ты пользуешься определёнными компьютерными программами для её создания или они вторичны для тебя, а первичен музыкальный инструмент – скажем, фортепиано или гитара?
- Я пишу непосредственно песни, которые потом приношу более профессиональным людям в этой области. Они уже приводят эти наработки в человеческий вид, делают аранжировки. В проекте Liana музыку создаёт Малыш Praddd, гениальнейший битмейкер с потрясающим чувством стиля.
- И всё-таки, твоё мнение: должен ли человек, позиционирующий себя, как композитор/аранжировщик овладеть музыкальной грамотой, основами гармонии, прежде чем садится за компьютерные музыкальные программы?
- Я считаю, что никаких рамок здесь нет. Конечно, эти знания не помешают, но если человек не знает досконально все азы музыкальной грамматики, это всё компенсируется талантом и своим видением музыки. Если сделанный им продукт хитовый, пользуется популярностью, то он имеет место. Тем более r’n’b – разноплановый стиль. Если нужно делать продакшн а-ля Alicia Keys, с которой целый оркестр ездит на гастроли, и на выступлениях нет ни одного искусственного звука, всё вживую – это один продакшн. Другое дело - тот же 50Cent, который собирает стадионы, звучит в каждом радиоприёмнике и зарабатывает колоссальные деньги, будучи популярным во всём мире - там, в принципе, ничего сверхсложного в музыкальном плане нет. Просто нужно чувствовать то, что нужно массам, ощущать модные веяния. Хотелось бы делать качественный продакшн, который будет востребован, и зарабатывать на этом деньги.
- 50Cent - та ли это музыка, которую ты будешь слушать дома?
- Нет. Это так же, как буквально неделю назад я был на концерте Иванушек International в одном пафосном клубе…
- Каким же ветром тебя занесло?
- Да просто так заехал… Это происходило на пляже. Делать было всё равно нечего. И во время их выступления я поймал себя на том, что знаю наизусть все тексты! Хотя никогда такую музыку дома не слушаю. Всё это происходит потому, что массовая ротация навязывает незатейливый мотивчик и простой текст.
- Какая музыка на сегодняшний день тебе по душе?
- Нет опять же каких-то рамок. Я с удовольствием слушаю как «КИНО» и «ДДТ», так и группы «5’Nizza», «Fugees»… Под настроение…
- А в юности какая музыка тебя окружала?
- Жёсткий хип-хоп. «ONYX», «Сypress Hill», «Нouse of Pain» – это как раз то, что было актуально в 94-96 гг. Тогда не было даже такого понятия, как r’n’b. Помню первые хип-хоп вечеринки в Питере, на которые приходило по 10-15 человек. Там выступали такие группы, как «DA-108», «СТДК», «Академия-2». Я даже никогда не мог представить, что это всё выльется в массовое поклонение стилю.
- То есть ты считаешь, что сегодня R’n’B в России – это массово популярное направление?
- На данный момент да. Это модно и приносит деньги, значит это популярно.
- Тем не менее, если мы включим ведущие музыкальные каналы страны, мы не увидим клипы отечественных r’n’b-исполнителей. Значит, по всей видимости, говорить о r’n’b, как о популярном направлении в российском шоу-бизнесе ещё рано?
- Так было ещё буквально несколько месяцев назад. Но сейчас появился яркий пример – группа «Банд’Эрос», которая доказывает обратное. У них качественный r’n’b-продакшн, со сноской на российский менталитет. Их песни ротируются и по радио, и по тлевидению. У них очень неплохие клипы.
- По музыкальной части ты тоже считаешь их достойными?
- Да, конечно. Сейчас все мэтры отечественного шоу-бизнеса следят за судьбой этой группы. Если у них всё получится, и они оправдают сделанные в них вложения, то я думаю, что инвесторы начнут активно вкладывать деньги в проекты, работающие в стиле r’n’b.
- Но ведь «Банд’Эрос» – не единственный пример. Гораздо раньше появилась группа «Банда». Или ты рассматриваешь её исключительно, как поп-проект?
- «Банда» – хорошая группа с отличным составом. Но с ней другая история. Это проект Фабрики звёзд с жёсткой трёхмесячной ротацией по Первому каналу, который раскрутит кого угодно. В этом случае не стоит делать сноску на стиль r’n’b. «Банда» хорошо отработала вложенные в неё деньги. Выпустила неплохой альбом.
- И всё-таки каждый музыкальный жанр должен иметь своих ключевых героев, на которых он будет держаться. Можно ли говорить, что такие герои есть у отечественного r’n’b или пока смешно даже упоминать об этом?
- Думаю, рано пока об этом говорить. Сейчас идёт формирование рынка ускоренными темпами. И кто сегодня участвует в его формировании, тот в дальнейшем и будет диктовать моду и зарабатывать на этом колоссальные деньги. Пока ещё непонятно, что будет дальше. Есть несколько человек, которые помогают продвигать эту культуру, но говорить о том, что они достигли желаемого результата, ещё рано.
- Так а можно ли вообще говорить о грамотном формировании этого жанра, если мы не прошли тот путь, который прошли на Западе? Несколько лет назад мы резко подхватили западную моду и сейчас её активно эксплуатируем. Но в нашей стране даже понятия жанра soul не было, который являлся предтече современного ритм-энд-блюза на Западе. В Росcии же стилем r’n’b начали заниматься деятели хип-хопа…
- 70 лет в нашей стране существовал коммунистический строй, который отрицал и исполнителей соул в том числе. Он навязывал обществу определённые музыкальные стандарты. У нас всё это время не было никакого массового развития. Мы жили в изоляции. И в один прекрасный момент всё вдруг сразу разрешили. И то, к чему там шли долгими десятилетиями, у нас прошло ускоренными темпами. Пошёл процесс музыкальной эволюции. То есть буквально за какие-то 10-15 лет мы прошли тот путь, которым там проходили 70-80 лет.
- Прошли ли… ?
- Это, к сожалению, не от нас зависело. Но сейчас я могу констатировать факт, что выросло поколение, которое по восприятию и производству музыки не уступают западным аналогам ничуть, а в каких-то моментах даже их превосходит.
- Например?
- Например, Братья PRADDD. Люди, которые представляю нашу тусовку – Premium R’n’B group.
- И каким образом продвигается материал этого «нового поколения»? Насколько мне известно, ваши треки находятся в ротации только радио Студио и радио NEXT…
- Ещё радио Рекорд.
- Значит на этом круг замыкается… А были ли ситуации, когда ты приносил композиции на другие радиостанции формата Русского радио или Европы Плюс, и тебе отказывали принять их в ротацию?
- Я неплохо владею информацией о том, что происходит в отечественном шоу-бизнесе, и никогда не пойду биться головой туда, где меня изначально ждёт поражение.
- А как же амбиции?
- Конечно, они есть. Нужны инвесторы. В общем, всё реально. Уже есть определённые предложения. Но сейчас весь рынок замер в ожидании, что же произойдёт с группой «Банд’Эрос».
- Но им уже предложила контракт компания Universal…
- С одной стороны это успех, но с другой… - у Дельфина контракт с Universal и у ДеЦла. То есть это, конечно, брэнд. Но насколько эта фирма будет продвигать артистов на тот же Запад – большой вопрос.
- Давай вернёмся к вашему творчеству. Как обстоят дела с выпуском дебютного диска r’n’b project Liana?
- Сейчас ищем инвесторов, дописываем альбом, остались последние штрихи. В любом случае лето – мёртвый сезон. Релиз переносится на сентябрь-октябрь.
- У вас есть свой лейбл – Premium R’n’B Group. Но альбом будет выпускать другая фирма?
- Наш лейбл пока молодой и маленький, поэтому мы работаем в партнёрстве с более крупными фирмами по выпуску и дистрибьюции. Я адекватно оцениваю ситуацию и понимаю, что пока мы не в состоянии решать такие массовые задачи. А ведь хочется глобальных тиражей, которые не будут уступать тиражам альбомов отечественных поп-див.
- Альбом будет стилистически выдержан в жанре танцевального r’n’b или медленные баллады всё-таки на нём тоже будут присутствовать?
- Акцент будет сделан на клубном танцевальном r’n’b, но баллады будут. Те же «Звёзды», «Мама».
- Расскажи про гастроли. Как вас принимают?
- В каждом городе с более или менее развитой инфраструктурой есть модные заведения, куда ходит продвинутая молодёжь, выросшая на хаусе. R’n’B-культура представлена на рынке под вторым номером, но не менее популярна. То есть везде, где есть зачатки r’n’b, отлично принимают.
- Вы только что вернулись из Киева. Каковы твои впечатления от гастролей?
- Киев для меня оказался одним из самых ярких открытий. Мы уже второй раз там за последний месяц. Это было открытие драгрейсингого сезона. Происходило всё в аэропорту на взлётной полосе, вокруг гоняли машины - по принципу фильма «Форсаж». Тут же стояла сцена, где выступал проект Liana. А после него работали VIP 77 из Москвы. Публика была взрослая – в основном автогонщики, которые достаточно неплохо всё воспринимали. Было много спортивных тачек. Что меня больше всего порадовало, так это осознание несправедливости нагнетания обстановки, которая происходит в нашей стране: некогда братский нам народ отделяется, украинцы ненавидят русских. Оказалось, что ничего такого и в помине нет. Там стопроцентный позитив, все разговаривают на русском языке. Украинцы - братский нам народ по-прежнему.
- И пару слов о выступления на 2-хлетии нашего сайта rnb-music.ru в клубе «Инфинити»…
- «Инфинити» как всегда потрясает своим размахом. Это идеальный вариант для концертных выступлений. В этот раз всё было отлично. Rnb-Music.ru – наши друзья, поэтому мы не могли не приехать, не поздравить. Мой любимый сайт на данный момент.
- А теперь давай развеем слухи. Поговаривали, что Лиана должна была представлять Питер на конкурсе «Новая волна». Это правда?
- Да. Мы участвовали в отборочном туре этого конкурса, но не смогли раскрыть весь свой потенциал.
- Может быть, дело в рнбишной концепции проекта Лиана? «Новая волна» – всё-таки конкурс несколько другого формата…
- Дело не совсем в этом. Мы просто не смогли выступить настолько круто, насколько мы это обычно делаем. Там были очень достойные соперники. Но мы ничуть не жалеем об участии в кастинге. Единственно, я понял, что всё это не совсем наша тема. Одно дело – авторская музыка, другое дело – конкурсная программа. С конкурсами это была ошибка, моя. Но вместе с тем я убеждён, что любой опыт полезен.
- Все мы, безусловно, имеем право на ошибки… Но всё-таки когда ты впервые почувствовал ответственность и понял, что от твоего решения зависит судьба подопечных? Когда приходилось первый раз принимать такое решение?
- Не то, что от решения, скорее, от моей активности зависит их судьба. Чем больше идей, контактов, бюджета под проект от меня будет исходить, тем быстрее мы реализуемся в том масштабе, в котором мы бы хотели. Если я буду лежать на диване у телевизора и бездельничать, то ничего не будет происходить. А пока всё достаточно неплохо. Этот проект я придумал, подобрал лучших из лучших, удалось найти контакт.
- Так участники проекта Liana – это твой осознанный выбор или стечение обстоятельств?
- В чём-то стечение обстоятельств, в чём-то моё чутьё. Ну, и судьба помогает – сводит с нужными людьми.
- Некоторое время назад судьба тебя свела с поп-проектом «Spb-Boys». Расскажи про твоё участие в этом бойзбэнде.
- Это как раз была та ступень, которая помогла мне перестроиться от жёсткого рэпа к r’n’b. Авторам проекта нужен был агрессивный рэппер, который смог бы разбавить тусовку смазливых мальчиков. И в итоге я неплохо туда вписался, как мне показалось. Бойз-бэнд – самое уязвимое, что может быть в шоу-бизнесе. Эта концепция нравится девочкам. Надо выглядеть пригламуренно с элементами обтягивающих штанишек, курточек, чёлочек, мелирований. Отсюда складывается впечатление, что эти люди слабые, уязвимые. С моим приходом, я думаю, что, по крайней мере, в лицо никто не смел смеяться над этой группой и высказывать какие-то претензии.
- Ты принимал участие в написании песен или вы исполняли уже готовый материал?
- Часть песен была уже записана в студии до моего прихода. И перед выходом альбома мне сказали, что ничего переписываться не будет, и мне придётся открывать рот под чужые голоса. Для меня, как человека, пришедшего из андеграунда, это было вообще неприемлемо. В тот момент меня хотели выгонять из проекта, но на кону стоял бюджет. И мне удалось отстоять свою позицию, поставить жёсткие условия. Я сам оплатил студию звукозаписи, переписал партии, которые считал нужным переписать. Продюсеру ничего не оставалось делать, потому что определённые рейтинги, как участник коллектива, я очень быстро набирал. Сейчас этой группы не существует, но с бывшими участниками коллектива я поддерживаю связь, они мои друзья. Один из них так же, как и я, находится, в клубном бизнесе, и совсем недавно открыл первый в России клуб «PACHA» (beach bar), который на данный момент пользуется колоссальным успехом.
- Почему группа перестала существовать?
- Прекратилось финансирование, нового ничего не происходило. Какое-то время мы ещё зарабатывали денежку на старом материале. Со временем это уже тоже стало не актуальным, и проект прекратил своё существование. Но это был незабываемый опыт, который мне очень многое дал. Именно оттуда у меня стопроцентное понимание российского шоу-бизнеса.
- Кто был продюсером коллектива и как складывались с ним отношения?
- Продюсер был Игорь Латышко. На самом-то деле отличный мужик! На первых порах мы жёстко друг друга ненавидели, когда он меня пытался в рамки загонять. Сейчас же мы сотрудничаем и испытываем друг к другу взаимное уважение.
- А может ли в шоу-бизнесе сочетаться конкуренция с дружескими отношениями? Как это происходит в питерской r’n’b-тусовке?
- В нашем городе, на мой взгляд, есть две достойные, конкурирующие между собой промо-группы: это мы - Premium R’n’B Group (вечеринки каждую среду, пятницу и субботу в клубе «Людовик», Думская ул., д.4) и R’n’B café Cadillac, которые долго лидировали на рынке. И сейчас они остаются одними из лучших. Здоровая конкуренция стимулирует развитие бизнеса. И такие отношения я назвал бы скорее не дружбой, а взаимоуважением.
- Представь ситуацию, что Лиану замечает какой-нибудь серьёзный московский продюсер и предлагает ей контракт. Ты отпустишь её из r’n’b project Liana?
- Мы с удовольствием будем работать с каким-нибудь крупным лейблом на приемлемых условиях, но только как готовый проект, который всё делает сам. Мы – команда.
 
24 июля 2006 года
 

КОММЕНТАРИИ
Любовь.
 
На счет истории с Фактор2, сама покупала такой диск и сразу поняла что это не их музыка, она наМНОГО отличалась по стилю, на тот момент была мне ближе и понятней. С тех пор слушаю все песни Славы ........ ))))))))))
 
11 октября 2010 года
 
 

 
викуся
 
я обажаю фактора!!!ты самый лучший и пантовый!!!!я думаю согласятся все-это круто!!!
 
13 ноября 2008 года
 
 

 
кондрат
 
Братуха респект маме привет!
 
2 ноября 2008 года
 
 

 
МАГА
 
Слава ты молодец
 
29 октября 2008 года
 
 

 
гена терминал
 
полное говно
 
4 марта 2008 года
 
 

 
осененняя2006
 
не навижу....узнав его ближе он не покажется таким хорошим!!!когда он свами наиграется...выкинет...и не вспомнит!!как он сам сказал" мне по большому счёту на всех поХ.."
 
7 марта 2007 года
 
 

 
арина
 
да все вы свиду такие
 
19 января 2007 года
 
 

 
арина
 
да все вы свиду такие
 
19 января 2007 года
 
 

 
Ариша
 
да клева жалко что всегда
 
19 января 2007 года
 
 

 
Claire
 
2МАААСКВАА
Прочитай повнимательней интервью.
 
23 ноября 2006 года
 
 
 

Добавить комментарий

 

Чтобы оставлять комментарии необходимо выполнить вход на сайт или зарегистрироватсья.




См. также: Rihanna добивается успеха

Все Статьи
 

ПОИСК

Заказать полистирол мелким или крупным оптом.
 
РЕЛИЗЫ
Баста - Баста 40
 
Тимати - Транзит
 
DJ Krypton (Экипаж) - Один
 
Илья Киреев - Слушай Молись Люби
 
MyZZa - V значит Vалери
 


Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru