Когда меня просят назвать имена лучших r’n’b-танцоров Питера, мне приходит на ум всего три персоны. Об одном из этих людей я хочу рассказать. Его зовут Хенок. Он приехал из Эфиопии 5 лет назад и уже неплохо освоился в нашем городе. За недолгое время пребывания в Северной столице этот талантливый, милый и невероятно обаятельный молодой человек с лучезарной улыбкой сумел добиться того, что теперь его знает вся питерская r’n’b-тусовка. Специально для RnB-Music.ru мы встретились и поговорили о том, что любим с одинаковой силой – о стиле под названием «ритм-энд-блюз»…
- Хенок, расскажи, как в твоей жизни появились танцы? - Мне было 7 лет. Рядом с моим домом находился музыкальный магазин, и мы возле него частенько собирались с друзьями, танцевали, устраивали батлы. Мне это безумно нравилось. Именно тогда я решил, что хочу этим заниматься, и пошёл в школу народных танцев. Учился там месяца два и уже многим понравился тогда. Преподаватели говорили, что я лучше всех. Родители же были большими поклонниками R’N’B и хип-хопа. И моё увлечение именно этими направлениями началось с таких исполнителей, как Michael Jackson и МС Hammer. Помимо танцев я ещё активно занимался спортом – боксом, каратэ. Наверное, поэтому в школе я обожал драки. В перерывах между занятиями мне обязательно нужно было с кем-нибудь подраться. Даже вспомнить смешно! Сейчас я стал очень спокойным. - Как ты оказался в России? - Сначала я приехал в Питер просто на неделю. Мне было 16 лет. У меня здесь жил брат, и я гостил у него. Сейчас он уехал в Штаты, а я остался здесь. Мне понравилось в Питере, не знаю, почему… Девушки красивые! (смеётся) Не только, конечно, это. Я определил для себя время – пару месяцев. Начал осваиваться здесь, тусоваться, стали появляться знакомые, друзья, которые меня обучали русскому языку. Стал привыкать к этому городу. Потом я уехал обратно на родину, а спустя некоторое время вернулся в Россию и решил остаться. Поступил в Лесотехническую Академию на программиста. - Почему же танцор решил учиться на программиста? - Брат посоветовал. Он закончил этот факультет. Но мне бы хотелось перевестись в следующем году в Институт Культуры. Я думаю, там мне будет интереснее учиться. - Как часто удаётся вырваться домой? - Где-то раз в 2 года, но если еду, то надолго - на 6-8 месяцев. Потому что каждый раз, когда я приезжаю к своим, меня не хотят отпускать обратно в Питер. - Когда получишь образование, ты уедешь или останешься в России? - Думаю, что уеду. Я пробую сейчас добиваться каких-то результатов здесь. Если всё сложится действительно хорошо, и я добьюсь, чего хочу, то, возможно, останусь в России. Но это во многом ещё зависит от моих родителей, что они решат. Они меня хорошо понимают, знают, чего я хочу… - А что ты хочешь? - Понимаешь, жизнь здесь непростая. Чтоб в России нормально существовать, надо очень многое уметь. Мне хочется добиться успехов в качестве танцора. Сейчас я только начинаю, но у меня хорошая поддержка – МС Тео, Фрэнкли, мои друзья – Меду, Макс, Миша, Женя. Этим людям я очень благодарен. Если всё-таки будет результат, останусь здесь. Не будет – уеду в другое место добиваться своей цели. - Но результат уже есть. Расскажи о своей танцевальной школе в клубе «Грибоедов». - У меня очень интересная работа, веселая и приятная. Народ потихоньку подтягивается. Приходят, собственно, те, кому нравятся мои танцы. У нас сложился очень дружный коллектив. Мои ученики постоянно со мной тусуются, мы не ограничиваемся общением на занятиях. Но к своей работе я отношусь серьёзно. После занятий можно развлекаться, но когда мы работаем, я не терплю приколов, шуток, смеха. Таких ребят я могу просто-напросто выгнать с урока. Я стараюсь их научить двигаться, очень хочу, чтобы они затанцевали! - Связки, которые ты показываешь ребятам, ты придумываешь сам или заимствуешь из западных клипов? - В основном, придумываю сам. Из клипов беру движения крайне редко, но если это происходит, я обязательно добавляю что-то своё. Новые танцы мне приходят в голову постоянно. Пока показываю ребятам одно движение, уже появляется в мыслях следующее. Поэтому мне несложно преподавать. Наверное, у меня в крови это…(смеётся) - Кто лучше схватывает движения – девушки или парни? - Схватывают быстрее девушки. С парнями приходится долго работать, чтобы добиться хорошего результата. Но если результат есть, то у них движения смотрятся порой круче, чем у девчонок. - Ты обучаешь ребят тем танцам, которые демонстрируешь на своих выступлениях в клубах? - Нет. Хотя все танцоры так в основном и делают. - С недавних пор ты работаешь в качестве МС. Расскажи об этом. - Однажды я пришёл в клуб «Студио 20», который сейчас уже не существует, взял микрофон и стал что-то начитывать под музыку, которая в тот момент звучала. Так всё и началось. Потом был «Red Club». А сейчас «Папанин», куда меня пригласили поработать по воскресеньям в качестве МС и танцора. - Ты выступаешь на сцене один или у тебя уже сложился свой танцевальный коллектив? - Я всегда танцую один. Конечно, хотелось бы собрать группу, но мне пока не найти таких людей. Я не хочу сказать, что я такой крутой танцор, и никто не может соответствовать моему уровню. В своих движениях я ориентируюсь на Майкла Джексона, Ашера, В2К. Именно этот стиль мне близок, и многие говорят, что у меня получается. Просто не попались ещё такие ребята, которые могли бы профессионально работать в таком же стиле. Но я надеюсь, что всё ещё впереди. - Как ты считаешь, отсутствие профессионалов именно в этой области связано лишь с тем, что у нас другая культура, другие корни? - Я не думаю, что только из-за этого. Просто стиль R’n’B в России появился совсем недавно. Прошло ещё слишком мало времени, чтоб людям профессионально развиться в этой области. Сейчас только начинают интересоваться этой культурой, смотреть клипы, пытаться повторять движения зарубежных танцоров… Помню, лет 5 назад мы с другом зашли с в какой-то питерский клуб, где играла музыка в стиле r’n’b, и были единственными, кто мог правильно танцевать в этом стиле. А вокруг творилось что-то непонятное. - Как ты считаешь, r’n’b культура в нашей стране может выйти за рамки клубов на новый профессиональный уровень? - Конечно. Это сейчас и происходит, но медленно. Для этого нужна хорошая реклама, профессиональные люди и, конечно, нужно приглашать сюда зарубежных деятелей этой культуры, чтобы учиться у них. - Ты положительно относишься к тому, что в Питере начинают проводить церемонии вручения премий за достижения в области r’n’b-культуры, несмотря на то, что в России это направление ещё слабо развито? - Безусловно, очень хорошо, что такие мероприятия проводятся. Конечно, профессиональных людей в этой области в Петербурге действительно мало, но они все приблизительно одного уровня и могут соревноваться только друг с другом. Скажем, с Америкой тягаться они не могут. Конечно, ещё рано говорить о каких-то достижениях, но подобные мероприятия будут только на пользу развития R’N’B в России. - Чтобы считать себя профессиональным танцором нужно уметь двигаться под музыку разных направлений, или достаточно овладеть каким-то одним стилем? - Настоящий танцор должен уметь танцевать под любую музыку. Это совершенно определённо. Если танцевать, скажем, только r’n’b – это, конечно, хорошо, но этого не достаточно, чтобы считать себя профессионалом. Мне когда-то приходилось танцевать под колбасу. Это была моя самая первая работа в «Лондон-клубе». Я танцевал по 30 минут с маленькими перерывами почти всю ночь. К утру я уже был никакой. Там нельзя было останавливаться, нужно было постоянно танцевать-танцевать-танцевать. Причём, публике нравилось! А мне нет. Вот тогда-то я себя и проверил, могу ли я двигаться под другую музыку. Оказалось, что могу. А сейчас я очень мало танцую. - Почему? Мало клубов, где действительно хочется танцевать. Диджеи играют хуже. Раньше всё было совсем по-другому. Мы с друзьями приходили в клуб просто потанцевать, получали кайф от музыки, и кроме неё нам ничего не было нужно. Даже места на танцполе для нас не хватало! И на сцену я выходил просто ради удовольствия. Поначалу я не получал никаких денег за свои танцы. А сейчас диджеи слишком зациклены на себе, они стоят на одном месте и не видят главного - публики. Народ-то не танцует! - Что из последних просмотренных тобой танцевальных видео или кинофильмов поразило тебя больше всего? - Фильм «Танцы улиц» с группой B2K и концерт Ашера. Я ориентируюсь на этих людей в своей профессии. Часто бывает, что смотрю ночью клипы по MTV, и если мне понравиться какое-то движение, я не могу заснуть до тех пор, пока не повторю его точь-в-точь. И потом на следующую ночь иду в клуб и демонстрирую его на публике.