Логин (e-mail)     Пароль     
вспомнить пароль
Логин (e-mail)    
Имя    E-Mail    Пароль   
  регистрация   вход  
АФИША НОВОСТИ СТАТЬИ РЕЛИЗЫ ОБЗОРЫ БИОГРАФИИ ТЕКСТЫ ПЕСЕН ФОТО МИКСЫ ДИДЖЕИ ТАНЦЫ РУССКИЙ РНБ РУССКИЙ РЭП ФОРУМ

Как героини нового R’n’B стали лучше всех петь про секс

Как героини нового R’n’B стали лучше всех петь про секс R’n’B всегда был музыкой про секс: с первых звуков скабрезного гимна «Bump N’ Grind» R. Kelly и откровенных песен Алии — до нашего времени. Новый стиль (со старым, впрочем, названием — аббревиатура R’n’B как обозначение жанра ритм-н-блюз появилась еще в 40-х годах) возник в начале 90-х как продолжение самой откровенной музыки прошлого, соула, диско и фанка и как смягчение самой честной музыки момента — хип-хопа. В то же время он был реакцией на продолжающуюся сексуальную революцию и новообнаруженную людьми сексуальную свободу. Ахи, вздохи, электронный бит, саксофон, сладкие голоса — R’n’B принес в поп-музыку способ и возможность откровенно петь на важные темы. Да, грязно, пошло, не слишком изящно — но за бесстыжей музыкой скрывалась важная идея, до сих пор не до конца понятая во всем мире и в особенности в России: делать все эти разнообразные вещи со своим (и чужим) телом совершенно не стыдно.

Сам R’n’B при этом было слушать немного неловко. Не только из-за содержания — в конце концов, только сумасшедший вроде R. Kelly может столько петь и сам слушать песен про секс, а также секс на кухне, секс в машине, секс и блинчики. Но и из-за музыки — R’n’B собрал в себе все самое лучшее и худшее, что было в 90-х и 2000-х: блестящие мелодии, но гладкий пластмассовый звук, соблазнительные ритмы, но тупой клубный бит, и так далее. В этой музыке был мощный сексуальный заряд, как показали в новое время продолжатели классического R’n’B, но всерьез ее мало кто воспринимал. Однако прошло время, поп-культура повзрослела, и наконец можно посмотреть на все под серьезным углом.

В 2010-е пришла неожиданная и триумфальная реабилитация R’n’B — всем стали интересны две вещи: интимность и электронная музыка. Неудивительно, что все главные музыканты, от The Weeknd до Джеймса Блейка, связаны этим жанром. Джеймс Блейк, How to Dress Well, Фрэнк Оушен — в большей степени, чем о сексе, они поют про смерть, любовь, наркотики; какие-то духовные переживания, а не телесные: музыкант пускает слушателя в свой внутренний мир. Новый R’n’B — это предельно интимная музыка, хотя люди, верные традициям, тоже остались: The Weeknd, Дрейк, Мигель, The-Dream. Они пишут очень откровенные и сексуальные песни, но о сексе в них обычно поется очень просто и по-мужски; примерно: «ты, я, постель, сейчас». В итоге секс в R’n’B стал довольно односторонним. На него стали смотреть исключительно с мужской точки зрения, чаще всего с позиции доминирования и без особого уважения к партнеру. Абель Тесфайе, канадец, стоящий за The Weeknd, например, почти во всех своих песнях выступает в духе «мы переспали, а теперь оставь меня одного».

За последнее время, впрочем, в новом R’n’B стало появляться все больше девушек — и они его меняют, а многие считают, что именно они сейчас станут главными в этой музыке. Как ни хотелось бы в это верить R. Kelly, секс не главное в жизни; как никакая одна вещь не может быть самой главной в жизни. Тем не менее это важная и очень многосторонняя ее часть, завязанная на множество других вещей, и трактует ее каждый по-своему. Некоторые воспринимают секс как развлечение. Некоторые используют его как инструмент манипуляции. Некоторые связывают секс исключительно с романтической любовью и считают его ее выражением. В 2014-м обо всех этих аспектах секса лучше всего поют девушки.

KelelaВзять хотя бы американскую певицу Келелу — сочинительницу футуристического R’n’B, дочь эмигрантов из Эфиопии. Свой дебютный микстейп «Cut 4 Me» она посвятила тяжелому расставанию с парнем; при этом почти все ее песни — про секс и социальные и личные вещи, с ним связанные. Келела, как никто, понимает, насколько разнообразен феномен секса. «Want It», записанная с другой R’n’B-певицей, Тинк — про измену и флирт с занятым мужчиной, которого очень хочется. «Go All Night (Let Me Roll)» — про наркотики и секс исключительно как развлечение. «Cut 4 Me» — про исследование Келелой собственной сексуальности и ее отношения с другой девушкой. Музыка певицы одновременно красивая и страшноватая: в ней много глухих, мутных звуков, и она не звучит так беззаботно и легко, как R’n’B звучал раньше.

BanksИли Бэнкс — благородной внешности белая девушка из Лос-Анджелеса, какое-то время выступавшая на разогреве у The Weeknd. Она считает, что R’n’B — это музыка не только про секс, и поет в первую очередь про чувства, но сексуальности в ее песнях полно, и отношения у певицы с ней совсем не простые. В «Waiting Game» она поет: «The way you make me feel all sexy but it’s causing me shame», — и точно описывает чувства, которые собственное тело может вызывать у людей, не нашедших гармонию со своей сексуальностью. В «Bedroom Wall» поет о том, как влечение может в буквальном смысле свести с ума. А еще есть Джесси Ланза, SZA, Тинк — перечислять можно долго. Вывод простой: появляется все больше девушек, которые удачно делают новую чувственную музыку.

FKA twigsТак или иначе у независимого женского R’n’B уже есть своя королева — британка, прячущаяся под псевдонимом FKA twigs. На самом деле ее зовут Талия Дебретт Барнетт, ей 26 и она живет в Лондоне. Первоначально Барнетт взяла себе псевдоним просто Twigs, «Ветки», но американский инди-поп-дуэт The Twigs заставил ее сменить имя; так что Барнетт прибавила к нему Formerly Known As. FKA twigs начинала с того, что танцевала в видео Кайли Миноуг, Джесси Джей и Бейонсе — и в конце концов ее даже начали узнавать на улицах. Позже она сама занялась музыкой. С самого начала песни и клипы FKA twigs были откровенными и сексуальными: в видео «Papi Pacify» ее недвусмысленно душит мужчина, клип «Hide» теоретически и вовсе могли бы забанить на YouTube. В этом месяце FKA twigs выпустила свой первый альбом с лаконичным названием «LP1» — и он тоже посвящен любви и сексу.

Это образцовая современная поп-музыка: умная, красивая, полная мелких неожиданных деталей, каких-то вздохов, щелчков, странных ломаных битов. Как у Джеймса Блейка или Бэнкс, тишина и паузы тут играют такую же важную роль, как и все остальное. FKA twigs вроде бы ничего не добавляет к тому, как R’n’B обращался с сексом до нее, но на самом деле переводит все на новый уровень. Она предельно открыта — в песне «Two Weeks» поет: «Я чувствую, как твое тело все ближе / Я могла бы его разорвать», «Дым по коже, чтобы ты закатил свои прекрасные глаза / Мои бедра уже разомкнулись, чтобы ты мог вдохнуть». А в «Lights On» гипнотизирует слушателей припевом: «Когда я тебе доверюсь, мы можем сделать это, не выключая свет / Когда я тебе доверюсь, мы можем заниматься любовью до утра / Я прошепчу тебе все свои секреты до заката дня / Я шепотом расскажу тебе все свои секреты до заката дня». В общем, поет про секс откровенно — но не пошло.

Дело даже не в словах. FKA twigs блестяще делает то, что получалось и у других девушек из R’n’B, и лишний раз показывает, в чем они сильно лучше мужчин — она переводит сексуальность на уровень музыки. И делает это не с помощью саксофона и нежного синтезатора из начала 90-х, а пауз, вздохов, смены ритма: каким-то неведомым образом она создает в своих песнях такое сексуальное напряжение, что от него перехватывает дыхание. «Странные вещи могут быть сексуальными, — говорит певица в интервью газете The Guardian. — Нет ничего более сильного, чем быть уязвимой. Очень скучно все время доминировать или все время подчиняться». FKA twigs понимает все в многогранности и разнообразии, а за сорок минут своего первого альбома успевает спеть о сексе больше, чем The Weeknd, The-Dream, Дрейк и Мигель вместе взятые. Здесь он грязный, красивый, изнуряющий, вдохновляющий, романтичный и тупой — какой угодно. Именно благодаря девушкам в 2014-м R’n’B снова пытается примирить окружающий мир с той же мыслью, что и двадцать лет назад: у тебя есть тело — не стыдись его использовать.
 
,

Добавить комментарий

 

Чтобы оставлять комментарии необходимо выполнить вход на сайт или зарегистрироватсья.




См. также: ibeyi — ритмы и молитвы кубинско-африканских священников

Все Статьи
 

ПОИСК

 
РЕЛИЗЫ
MyZZa - V значит Vалери
 
Илья Киреев - Поэтика
 
Sampha - Process
 
Бьянка - Мысли в нотах
 
Xena - Ксенофаризм
 


Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru