Пожалуй, это был самый ужасный день рождения в жизни Джейми Фокса.
…Через 15 минут наступит полночь 13 декабря 2005 года. Фоксу вот-вот исполнится 38 лет, а он чуть не плачет. Его обуревают противоречивые чувства. Он раздражен, рассержен, убит горем и практически безутешен. Фокс говорит по телефону.
- Они пытаются нас прижать! – кричит он так, словно рушатся все его надежды.
Он разговаривает со своим другом, Стэнли «Туки» Уильямсом, которого скоро не станет. Уильямс, бывший лидер The Crips, был признан по суду виновным в убийстве. Теперь и последняя апелляция на сохранение ему жизни была отклонена, и он будет казнен в течение часа…
За последние пару лет Уильямс и Фокс очень сблизились. Фокс сыграл Уильямса в биографическом телевизионном фильме 2004 года Redemption («Искупление»), и с тех пор они постоянно общались. В течение долгих недель до смерти Туки Фокс, Snoop Dogg и многие другие безуспешно боролись за то, чтобы Уильямсу даровали помилование. Ему было предъявлено обвинение в убийстве четверых невооруженных людей в двух разных стычках в 1979 году. Уильямс признал, что прошлое у него было жестокое, однако заявил, что невиновен в убийствах. Попав в камеру смертников, он превратился в настоящего борца с бандами.
Неделю спустя последнего разговора с Уильямсом Фокс рассказывает: «Он сказал мне: - Эй, не вешай голову. Если это должно случиться таким образом, то значит так тому и суждено. - Он умирал 45 минут, и не сломался, он не вскрикнул. Он не говорил «этот человек прав, а этот нет»».
«Было очень непросто, - продолжает Фокс. - Некоторые люди говорили «Джейми Фокс снял это кино, потому что он из Голливуда и делает кучу денег» - нет, по-голливудски было как раз, если бы я снял фильм и хвастался бы, и больше никогда бы даже не заговорил с чуваком, и мне было наплевать, помер он там или что еще. Но что действительно важно, так это то, что Нобелевская премия мира, на которую Уильямса номинировали шесть раз, - это вам не «Грэмми» или «Оскар». Это, безусловно, одно из самых лучших и самых непростых достижений. Парень вышел из шестилетнего заключения в одиночной камере, чтобы писать детские книги на обрывках туалетной бумаги и мирные договора для таких людей, как члены группировок… Его ведь никто не заставлял всем этим заниматься. Я говорю о том, что он на самом деле искупил свои грехи. Он действительно изменился».
Фокс и сам претерпел немалые перемены за последние 15 лет, хотя эти две ситуации едва ли можно сравнивать. Немногие бы смогли представить его в роли «Туки» Уильямса, увидев его в «Living Color» в начале 90-х, не говоря уже о премии «Оскар» за роль Рэя Чарльза. Однако Фоксу это удалось, и даже более того. Он прошел путь от чудо-пианиста до ведущего эстрадного комика, затем до комедианта, до серьезного актера, а теперь он к тому же еще и певец.
Разные видео, как например, его собственное Unpredictable, а так же появление в видео Kanye West - Gold Digger и Slow Jamz, и его хит 1994 года Infatuation резко отличаются друг от друга. Голос у него все тот же, однако манера исполнения гораздо удачнее. В далеком 1994-м он казался неуверенным в себе, как будто задавался вопросом, стоит ли ему вообще сниматься в музыкальном видео.
«Десять-одиннадцать лет назад мы (имея в виду Джейми и его тусовку) не задумывались о том, чем мы занимаемся, - сказал Фокс о своей пластинке Peep This. - Мы просто хотели выбиться в люди».
Infatuation принес Фоксу как одобрение критиков, так и похвалы фанатов, что, без сомнения, послужило убедительным доказательством того, что петь он может. Однако, помимо этого факта, альбом не вызвал особого интереса, и Фокс пообещал себе, что больше не будет заниматься музыкой.
И в самом деле, по словам Фокса, если бы для записи Slow Jamz в 2003 году он не объединил усилия с Kanye West и Twista, то ему никогда не удалось бы записать еще один альбом.
«Этого бы просто не произошло, - рассказывает Фокс. – Ничего подобного бы не случилось. Потому что ты же не знаешь, как попасть сюда. Делаешь свое дело на телевидении и в кино, так зачем же лезть на рожон? Особенно если пытаешься сделать все сам без этой большой звукозаписывающей компании, безо всех этих людей».
«Когда Джейми запел на записях Канье, я почувствовал, что это его становление как певца, - сказал об этом Jermaine Dupri. – Когда он выступал, то просто был самим собой».
«Да вы просто посмотрите: Бэтмен и Робин, Канье Вест и Джейми Фокс, это же новый способ писать хип-хоп-музыку, - говорит Фокс. – Послушайте записи Канье – и они просто великолепны, да, но когда мы с ним вместе делаем музыку, то это уж точно песни номер один. Фоксу можно было смело начинать сольную карьеру. J-Records и Clive Davis оказались достаточно прозорливы и вовремя поняли, что пора заниматься музыкой и не париться по поводу танцев и клубных треков, как какой-нибудь Ашер. Просто нужно создать альбом Джейми Фокса, и вот вам входной билет, ведь музыку вполне можно делать именно так. Да просто взгляните на какого-нибудь актера или актрису, пытающихся заняться музыкой, чаще всего это будет просто банальщина.
Клайв Дэвис тоже считал, что пускать актеров в музыкальную сферу– дурной тон, пока на легендарного импресарио не насели вдвоем Джейми Фокс и Канье Вест и не уговорили его немедленно прослушать Фокса. Любой хороший актер знает, как выбрать момент, и инстинкт Джейми не подвел его.
«За год до этого я побывал на вечеринке Клайва Дэвиса перед церемонией «Грэмми», и там были все звезды, руководители всех компаний, - вспоминает Фокс. – И тогда я сказал: «Слышь, Канье, вот куда нам надо целить. Попадем сюда, все эти люди придут в восторг, и дело в шляпе!»
«Так что я пошел к Клайву Дэвису за несколько недель до вечеринки, и говорю ему: - «Я только что закончил фильм с Томом Крузом «Соучастник». А он мне отвечает: «Не понимаю, что вообще общего между фильмами и записью музыки. Поверь, полно актеров, которые с радостью бы занимались музыкой, но у них ничего не выходит»».
В конце концов, Дэвис сдался, и Фокс получил возможность спеть для него и сыграть на фортепиано. Песня, которую Фокс пел, была написана им самим и называлась Heaven, впоследствии она стала финальным треком альбома Unpredictable. Дэвис был настолько поражен, что в результате Фокс выступал у него на вечеринке – ну а всё остальное вы уже знаете.
«Поскольку в прошлом году я уже изучил аудиторию, то точно знал, как склонить этих людей на свою сторону и заставить услышать меня, - рассказывает Фокс. – До этого мне уже приходилось выступать перед многими из гостей – среди них были Puff, Jermaine Dupri, Naomi Campbell. Так что я специально переделал начало своего шоу именно для этого вечера». Последовавшая реакция была настолько позитивной, что переговоры насчет появления Фокса в J-Records начались уже вскоре после вечеринки.
Затем настало время учиться на прошлых ошибках. Больше всего альбому Peep This навредило то, что люди – включая отчасти и самого Фокса – не воспринимали его всерьез. Для своего нового альбома Фокс сотрудничал с огромным количеством первоклассных песенников, таких как Timbaland, Sean Garrett, ColliPark и Mike City.
«У меня рождались идеи, а они мне в ответ говорили, типа «Фокс, это же 1991 год. Ты же не носишь одежду и прическу того времени, - вспоминает Джейми. – И я им говорю: а можно использовать хотя бы какие-то мысли? А они отвечают, мол, идеи можно принять на вооружение, но мы-то хотим, чтобы ты оставался молодым, и чтоб все эти люди – так называемые playas и hustlas – чувствовали бы себя крутыми, покупая эту музыку».
«Джейми уж такой, какой есть, - говорит автор песен и продюсер Шон Гарретт (Destiny’s Child, Chris Brown, Teairra Mari, Keyshia Cole), работавший над Warm Bed и над вторым синглом Фокса, DJ Play a Love Song. – Он сам готов подарить вам себя, и еще немного олдскула, но мы-то хотели немного осовременить его, и еще чтоб он понял, что мы этого хотим. Сказать по правде, просто поразительно, но он оказался на удивление скромным чуваком. И вот поэтому Джэйми Фокс всегда будет суперзвездой: он просто оттягивается. Не играет на публику, он просто великолепен. В нем нет излишнего выпендрежа. Он великий чувак».
Фокс согласился, чтобы музыка была молодежной, но не чересчур, и благодаря приглашенным для записи альбома звездам - Kanye, Ludacris, Twista, Game, Snoop Dogg, Common и Mary J. Blige – музыка наполнена уличными флюидами, но при этом без наигранности.
«Криса Брауна мне не перетанцевать, - смеется он, - но у меня есть кое-что другое. Нужно было убедиться, что я смогу с этим выступать. Я не танцор, и Ашера из себя строить не собираюсь».
«Веселье без конца, - вспоминает Гарретт о своей работе с «самым забавным человеком» из всех, кого ему доводилось встречать. – Джейми шутит 24 часа в сутки. И потому время проходит так быстро. Не успеешь даже оглянуться, как мы уже провели в студии восемь часов, а все потому, что часов семь из них мы прохохотали. Иногда он даже издевается над песнями. Когда записывается, то порой просто начинает дурить и пародировать Рэя Чарльза».
«Он забавный чувак, но работать с ним просто невозможно».
Даже скептики должны признать, что Unpredictable стал приятным сюрпризом. Фокс сексуален, игрив и шикарен; его песни в среднем темпе достаточно сильны для клубов, а баллады просто необходимы для совместного прослушивания с любимыми.
Альбомы Unpredictable и The Brealthrough Мэри Джей Блайдж выдвинули R&B на тот уровень, которого мало кто, не считая R. Kelly и Ашера, смогли достичь за последние несколько лет: это самый верх. Джейми продал более 600,000 копий в течение первой недели своего декабрьского релиза, а альбомы Фокса и Блайдж неизменно занимали первые-вторые места в чартах Billboard за последний месяц. После часовой передачи на NBC на следующей неделе, скорее всего, его звезда взойдет еще выше.
«Я всегда верил, что этому чуваку удастся продать столько записей, - говорит Дюпри. – С тех пор, как он получил этого «Оскара», он вышел на тот уровень, когда о тебе знает огромное количество людей. Я помню, как Unpredictable раздавался повсюду в Атланте еще до того, как я узнал, что это запись Джейми. И я задавался вопросом, типа, ну кто же это? Думал, что у Ludacris’a появился новый R&B-исполнитель.
Он продаст как минимум 3-4 миллиона дисков».
1 апреля
2006 года
КОММЕНТАРИИ
Pabluchio
Обожаю Jamie
6 февраля
2007 года
Nikky Nelly
Нет слов....
27 сентября
2006 года
Добавить комментарий
Чтобы оставлять комментарии необходимо выполнить вход на сайт или зарегистрироватсья.