Коллектив CHICAGO - это не просто хорошая танцевальная команда, но и два компетентных талантливых хореографа - Рустам Назаров и Светлана Кочетова. Как утверждают они сами - европейцы по ментальности, и, по моему убеждению, уж точно не по-русски трудолюбивые люди, в столь юном возрасте своими усилиями уже заработали себе прекрасную танцевальную репутацию и открыли свою собственную школу. Как следствие: впечатляющий поток учеников, выступления на престижных площадках города и сотрудничество с зарубежными хореографами.
- Рустам, наверняка, не ошибусь, если предположу, что увлечённость танцами началась с Майкла Джексона... Рустам: Скажем, и с Джексона в том числе, но не Джексон мой главный кумир. Уже в детстве я увидел ещё совсем молоденького Ашера, МС Хаммера, Бобби Брауна. Они были для меня примером. Но не телевидением, не видеоклипами я мотивировал своё желание танцевать. Клипы просто подстёгивали. - С какого танцевального направления ты начал обучение? Рустам: Начал с бальных танцев. К хип-хопу я пришёл позже. Сначала какое-то время танцевал фристайл. Мне всегда были интересны разные направления. В то время я смотрел видеоклипы, но не особо вникал в них. А потом когда занялся джазом, модерном, стрит-дансом, и в моей жизни стали появляться первые педагоги, я серьёзно посмотрел на танцевальную культуру, начал развиваться и те же клипы стал оценивать иначе. - Вспомни своего первого преподавателя по танцам. Рустам: О, это была моя вторая мама (на тот момент :) ) - Мария Эдуардовна Крылова. Мировой человек! Она научила меня двигаться, слушать музыку. Да и вообще она меня просто на ноги поставила, дала самое основное, заложила фундамент, за что я ей очень благодарен. - Сколько тебе было лет на тот момент? Рустам: Я начал заниматься танцами, как серьёзным делом для меня, с 13 лет. - Как на тебя влияла мода на музыкальные стили в то время? Рустам: Я переболел и рэйвом, и кислотой, даже не вникая в это! Что самое интересное, рэп я как бы не любил. И только после того как столкнулся с хип-хопом в танцевальной практике, стал вникать в это направление. Тогда не было R'n'B в том виде, в каком он есть сейчас. И я в то время отдавал предпочтение всяческим фанки-темам, Бобби Брауну, в частности. Осознание стиля R'n'B пришло буквально лет 5 назад, после того, как я поехал учиться танцам в Швецию, где среди преподавателей были потрясающие чёрные танцоры, которых мы видим в клипах мировых звёзд. - Там ты брал мастер-классы или получал профессиональное танцевальное образование? Рустам: Я брал мастер классы в Балетной академии. Это государственное учреждение, как у нас Институт Культуры, но только другого уровня. Обучение там включает в себя танцы, актёрское мастерство, педагогику, вокал. Там возможны разные виды обучения. Я занимался только хип-хопом. А многие ребята из тех, кто приехал со мной, уходили на весь день учиться множествам танцевальных направлений: начиная с классики, продолжая модерном и так далее. Это 9 часов серьёзной ежедневной работы. - Насколько реально физически это выдержать? Рустам: Это очень тяжело, тем более что мы многого не умели. Стрит данс - это постоянная силовая нагрузка, растяжки; джаз - техника и, опять же, растяжки… - И сегодня свои уроки ты строишь по тому же принципу? Рустам: Да, конечно. Я взял очень много оттуда, и уверен, что это правильно. Конечно, в мире существуют разные методики преподавания, но смысл-то во всех них один: подготовить человека физически, научить управлять своим телом. - Света, ты тоже обучалась в Швеции. Не там ли произошла ваша с Рустамом первая встреча? Света: Да, я училась в Балетной академии и получила сертификат о том, что прошла там мастер-классы. Но с Рустамом мы познакомились уже в Питере. Я приехала из Стокгольма и пошла в танцевальную студию Храпкофф. Там как раз и преподавал Рустам. Мы с ним разговорились: выяснилось, что я приехала из Швеции, а он собирается туда на мастер-классы. Мы сразу нашли общий язык, а через некоторое время стали танцевать вместе. - Но перед этим ты была ученицей Рустама. Каковы твои первые впечатления о нём, как о преподавателе? Света: О, конечно, супер! Это самый классный педагог! Такой весёлый, эмоциональный! По-моему, лучше нет никого. К этому выводу я пришла после того, как проехалась по многим танцевальным школам. На самом деле, когда я приехала из Стокгольма в Питер, сделала вывод, что шведы очень сильно отличаются от русских по ментальности. Вот, Рустам как раз по поведению и эмоциональности подходит под тот европейский тип людей. Рустам: Таким образом, мы стали общаться со Светой не только как танцоры, но и как люди. Она говорит, что удивилась моему характеру, а я могу сказать, что удивился её: Света оказалась очень позитивным человеком. И вообще она отчасти шведка. Света: Я очень долго жила в Швеции, ходила в шведскую школу. Только последние три года я здесь. - Может, если бы ты осталась в Швеции, то и танцевальная карьера складывалась гораздо успешней и быстрее? Какие отношения были у тебя со шведским шоу-бизнесом? Света: Я знаю многих людей оттуда. Как-то меня пригласили сниматься в клипе проекта E-Type, с которым мы хорошо знакомы. Но так сложилась ситуация, что мне пришлось уехать в Питер, и это не осуществилось, к моему великому сожалению. -Клип на какую песню? Наверняка, ты его уже даже видела по телевидению… - Кажется, песня называется "Африка"… Герои клипа летят на самолёте. Причём вокалистка проекта в клипе не задействована. Был только её голос, под который открывала рот другая девушка, героиня клипа, которую пригласили сниматься вместо меня. - Света, а сама любишь петь? Света: Да. Учусь этому потихоньку. - А ты Рустам? Рустам: Я проверял свой голос. Мне даже сказали, что у меня интересный баритон. Правда я не знаю, что это такое :) Так что может скоро и запою. Но, по правде сказать, мне легче станцевать, чем спеть. Вокал - это так, для себя. Я думаю, что по предназначению я всё-таки танцор. - Да, давайте вернёмся всё-таки к танцам. Ты говорил, что Балетная Академия в Швеции - это аналог Института Культуры, только другого уровня. А есть ли шанс, что в нашей стране уровень профессионального танцевального образования всё-таки поднимется? Рустам: Я могу ошибаться, но лично я считаю, что должно пройти очень много времени для этого. Безусловно, в классике Россия лучшая. Но скоро в Петербурге откроется Эйфмоновская Академия. Это будет очень серьёзное учебное заведение - одно из сильнейших в Европе. А в принципе, чтобы люди затанцевали хорошо, им нужно просто брать мастер-классы - это главный рецепт. По клипам, конечно, тоже можно учиться, есть у нас самородки. Но всё равно любой алмаз нужно шлифовать, чтобы превратить его в бриллиант. Поэтому необходимо тратить на себя время и деньги, чтобы потом заработать намного больше. - Танец под музыку r'n'b появился в России относительно недавно, как, собственно и сам музыкальный стиль. Ты, как хореограф, владеющий разными направлениями, можешь сказать, какими основами должен овладеть человек, чтобы танцевать под r'n'b? Рустам: Чтобы человек хорошо затанцевал под ритмы r'n'b, ему желательно овладеть основами джаза, классики, стрит-данса. Ему просто необходимо понять, что это такое. А это опять же - серьёзная работа над собой. - Но всё-таки помимо серьёзной работы что-то должно быть заложено внутри человека, я имею в виду чувство стиля… Или по твоему мнению это тоже можно выработать? Рустам: Тот, кто любит, тот и чувствует. Нужно просто научиться выражать это правильно. Что сделал я: поехал, взял уроки. Со мной была чернокожая, которая росла на этом стиле. Естественно, она передала своё чутьё мне. Просто смотреть клипы и с картинки копировать движения - не совсем правильно и не очень эффективно. Надо всё время развиваться. Насчёт танцевального уровня в России у каждого может быть своё мнение. Но я скажу одно: даже если он не очень высок по сравнению с Западом, в России очень талантливые люди - это факт. Поэтому захотят - сделают. - Шоу "Звезда танцпола" тебя порадовало? Рустам: Не совсем. - И, несмотря на это, ты всё равно можешь сказать, что в России много талантливых людей? Рустам: Могу. Просто у руля не совсем талантливые люди. - Это камень в огород Street Jazz? Рустам: Нет, дело в том, что не совсем Street Jazz стоит у руля. Их-то я уважаю. Некоторые из участников этого проекта были для меня кумирами, когда я только начал танцевать. Но я ждал от шоу большего, учитывая то, что талантливых танцоров было там предостаточно. - И всё же ты не хотел бы принять участие в кастинге такого шоу? Рустам: Честно говоря, нет. Во-первых, мне не очень во всё это верится… - Неужели совсем не хочется засветиться? Ведь тебе уж точно есть, что показать! Рустам: В принципе, у меня нет такого стремления. По моему мнению, если ты показываешься в таких масштабах, надо быть безупречным. А мне есть ещё к чему стремиться. У каждого свой путь. У меня на сегодняшний день несколько иные цели. - Поделись, какие именно? Рустам: Цели альтруиста. Я хочу приглашать сюда настоящих мировых педагогов. Хочу, чтобы такие танцоры, как Шейн Спаркс или Дэйв Скотт (может, я и круто хватил!) знали, что есть такой город Питер, где хотят танцевать, как они. - Полагаю, это не дешёвое удовольствие, и не каждый желающий танцевать имеет возможность брать мастер-классы у западных танцоров. Поэтому сразу вопрос: в Питере есть какие-нибудь достойные танцевальные школы, которые действительно развивают, куда стоит пойти учиться? Рустам: Смотря каким стилем хочет овладеть человек. Если это джаз, то стоит пойти в "Каннон-данс", а если хип-хоп, то ко мне конечно! :) - К "Каннон данс", кстати, ты имел непосредственное отношение! Рустам: Да, я танцевал в составе труппы года 3, чем очень горд. Могу с уверенность сказать, что оттуда я почерпнул для себя много важной информации. - … что, наверняка, помогло тебе занять первое место на чемпионате России по хип-хопу в 2004 году. Расскажи об этом. Рустам: Это был чемпионат по фристайлу, несколько иное направление. У меня, в отличие от всех участников конкурса, более мягкий и пластичный стиль, поэтому я был уверен, что меня выкинут после первого же тура, как белую ворону. Но этого не произошло. Хотя танцоров достойных было много, но скорее потенциальных, за счёт чего я, наверное, и выиграл. Конечно, я много работал над собой. В студии "Каннон Данс" мы пахали с утра до вечера. Это помогло мне подняться на определённый уровень. Я убеждён, что надо учиться не у кого попало, а именно у профессиональных танцоров-хореографов.
15 сентября
2006 года
КОММЕНТАРИИ
Damita
Ребята - большие молодцы. К сожалению,в нашей стране мало танцоров с такой техникой. Спасибо вам.
28 февраля
2007 года
andrua
,ты молодец так держать \был какдато тансаж .\решар как он .\приятно андрей би.бойс
23 ноября
2006 года
ya_katerina
Да очень рада что снова слышу эти имена как Рустан и Света,занималась у Рустана всего год в танцевальной студии "Первый Шаг",но этот год дал мне многое.Очень за них рада.Кстати где отрылась студия ваша? Искренне желаю успехов.Катерина
9 октября
2006 года
Добавить комментарий
Чтобы оставлять комментарии необходимо выполнить вход на сайт или зарегистрироватсья.