Логин (e-mail)     Пароль     
вспомнить пароль
Логин (e-mail)    
Имя    E-Mail    Пароль   
  регистрация   вход
АФИША НОВОСТИ СТАТЬИ РЕЛИЗЫ ОБЗОРЫ БИОГРАФИИ ТЕКСТЫ ПЕСЕН ФОТО МИКСЫ ДИДЖЕИ ТАНЦЫ РУССКИЙ РНБ РУССКИЙ РЭП ФОРУМ

DJ Keet: «Я работаю non-stop»

DJ Keet: «Я работаю non-stop» Первый раз в своей журналистской практике я договаривалась с героем интервью о встрече в течение нескольких месяцев! Думаю, каждый мой звонок уже начинал вызывать у него улыбку, надеюсь, добрую :) Наводя о нём справки, я с удивлением пришла к выводу, что этот человек безупречной репутации! Складывается впечатление, что клубная индустрия знает его лишь с положительных сторон. Я заметила только один его недостаток: из-за своего плотного графика он с трудом находит время для общения с прессой :) Впрочем, даже этот «порок» перестал быть актуальным сразу после того, как мы всё-таки состыковались по времени и встретились в местечке «Республика Кофе» неподалёку от Радио «Рекорд», где по воскресеньям он ведёт свою программу «G FM». Догадались, о ком идёт речь? Конечно, это DJ Keet – лучший из лучших в R’n’B/Hip-Hop, персонаж, сыгравший не последнюю роль в творческих судьбах известных и начинающих артистов, тусовщик, успевающий ещё и работать чуть ли не 7 дней в неделю, просто позитивный парень и отзывчивый человек! Это интервью могло бы стать прологом к учебнику по истории хип-хопа в России, который, возможно, уже и стоит начинать писать… О том, какой была эта музыка, какая она сегодня, какой будет завтра я говорю с человеком, который стоял у истоков этого движения в Северной столице специально для RnB-Music.Ru.

- 30 марта отгремел концерт Басты Раймса в рамках фестиваля «RNB DELUX» в Ледовом дворце. Это был первый опыт руководства Радио «Рекорд» в проведении большого мероприятия с r’n’b-концепцией. Ты, как непосредственный участник, как можешь его оценить?

- Шоу, безусловно, удалось. И чем чаще такие мероприятия будут проходить в нашем городе, тем больше людей начнут верить в эту культуру. Раньше народ ходил на массовые хип-хоп-мероприятия, где организация была на нуле, исполнители оставляли желать лучшего, в общем, всё это было похоже на детский сад, и ни о каком профессионализме речи не шло. На этом шоу была отличная сцена, достойный звук, хорошие артисты. Единственно, из-за того, что билеты все-таки не очень хорошо продавались, не удались все намеченные дизайнерские решения по украшению сцены.

- Значит, зал был заполнен не полностью?

- Только наполовину. Изначально мы планировали делать это шоу в рамках ночной вечеринки. Но так как мы обломались с клубной площадкой, перенесли мероприятие в Ледовый дворец.

- «Рекорд» у меня ассоциируется всё-таки с танцевальной электронной музыкой. Тем не менее, они одни из первых, кто начал внедрять r’n’b в свой эфир…

- Да. Причём, это действительно самая первая танцевальная радиостанция, вещающая на 15 городов в отличие от того же «Студио», которое доступно только в Питере и пригородах.

- На «Рекорде» у тебя своя программа «Gangsta FM». Как ты попал на радио?

- После какой-то тусовки мне поступило предложение поучаствовать в создании новой передачи. Долго, кстати, думали над названием. В итоге придумали «Gangsta FM», от которого многие просто плевались. Но поскольку изначально идея передачи была коммерческой, мы остановились именно на этом названии. Позже сократили его до «G FM».

- Несмотря на коммерческий посыл «G FM», в эфире проявляется твоя любовь к олдскулу. Насколько ты творчески свободен в подборе треков для программы?

- На все 100 %. У меня 2 часа эфира, в течение которых могу делать всё, что хочу. Я считаю, что если всё это время будет занимать только клубная музыка – это будет неинтересно. Людей надо как-то просвещать. Поэтому я включаю в свой сет, как r’n’b, hip-hop, так и funk, soul.

- Да, я заметила, что весь эфир условно можно разделить на несколько блоков…

- Совершенно верно. Каждый блок занимает примерно 20 минут. Начинаю по-боевому с хип-хопа, затем что-то очень коммерческое, потом вокальный r’n’b и так далее.

- А формат передачи всегда был такой? Информационная составляющая всегда отсутствовала?

- Согласен, информационной подачи не хватает. Но мы не хотели делать очередную программку с выкриками «Yo! Wassup!» в перерывах между треками. Поэтому разработка передачи затянулась на 3 года. Сначала мы предполагали взять какую-нибудь девочку-ведущую, потом отказались от этой идеи. Теперь я подумываю о том, чтобы пригласить МС, который будет оживлять эфир, начитывая и выкрикивая что-то поверх моего сета.

- До «Рекорда» у тебя был опыт работы на радио?

- Я участвовал в различных программах, но своя передача у меня появилась только на «Рекорде».

- Ещё один известный мне DJ, у которого был неплохой радийный опыт, это DJ Slon. Смею предположить, что вы с ним хорошо знакомы :)

- О, да! Мы познакомились на скейтерском фестивале в Питере. А когда я позже приехал в Москву, мы плотно затусили вместе.

- И тогда же началось твоя работа со столичными рэп-артистами?

- Это уже потом. Сначала я просто сидел на шее у Славы. Его жена нас кормила, а мы тем временем скрэтчили, придумывали всякие треки. У нас была такая команда «Skratch Terrorist», в которую входило 3 человека. И мы в то время зарабатывали тем, что представляли диджейскую аппаратуру на одной из музыкальных выставок.

- А как же сотрудничество с тем же ДеЦлом?

- Это было чуть попозднее. Нас было несколько человек в коллективе, включая Тоника, Шурупа, LA. Мы делали продакшн к нескольким композициям ДеЦла aka Le Truk. В Питере писали инструменталы и потом отвозили их в Москву. Таким образом, на альбоме представлено 3 наших трека.
- Саша, возвращаясь к теме радио: в прошлом году вышел сборник от Радио Рекорд «G FM», на котором представлены зарубежные r’n’b-треки и только один русскоязычный «Мне это нравится» (Братья Praddd & DJ Keet). Объясни, пожалуйста, каким образом ты оказался в соавторстве?

- Я не работал над созданием этого трека. Просто мне он понравился, и я был готов принять участие в его судьбе, как-то продвинуть, иными словами – спродюсировать. Думаю, что мне удалось сдвинуть этот трек с мёртвой точки.

- Продюсированием сейчас не занимаешься?

- Нет. Честно говоря, нечего продюсировать.

- О том, что в Питере нехватка r’n’b-проектов заявляют многие промоутеры. Отчего это происходит, как ты считаешь?

- Да много чего не хватает у нас. Достойных хип-хоп проектов тоже мало. Возможно, если бы эта культура пришла к нам раньше, то и людей, занимающихся именно этой музыкой, было бы больше.

- На самом деле такие люди есть, просто они не известны широкой аудитории.

- Дело в том, что их негде искать. Устраивать кастинги – это дорого. А промоутеры всегда будут жаловаться на нехватку артистов и при этом бездействовать. И даже, имея под боком какой-то достойный проект, те же продюсеры могут ничего не делать для его продвижения. В Питере всё это больше похоже просто на тусовку, а не на промоутерство и продюсирование. Если этим заниматься, то заниматься серьёзно. Просто ни у кого нет денег для того, чтобы поднимать проекты.

- А Балтийский клан когда-то, напротив, разлетелся как раз из-за избытка проектов, причём крайне непрофессиональных…

- Да всему своё время просто. Балтийский клан - это вообще не музыка была. Хотя по тем временам это было актуально.

- Да, помнится год 97… Ты как раз тогда начинал заниматься диджеингом. Старт твоей карьеры положен в клубе «Мама»?

- Если быть точнее, всё началось с клуба «Нора-гора» на Ленинским проспекте. «Нора» – танцевальное заведение, а «Гора» – рок-клуб.

- Сразу увлёкся хип-хопом?

- Нет, начал с drum’n’bass. Потом потихоньку перешёл на hip-hop. Затем был house и break-beat. А потом снова hip-hop и r’n’b.

- Возвращаешься сейчас к другим стилям?

- Да, я слушаю периодически house…

- Слушаешь, а поиграть не думаешь?

- Думаю, кстати, и поиграть :)

- House всегда был и остаётся по сей день в клубной индустрии Питера стилем под номером один, в общем-то, опережая R’n’B…

- Это связано с тем, что развитием house-культуры в Петербурге начали заниматься раньше, чем R’n’B, года с 92-го. А в московском клубном бизнесе оба стиля - R’n’B и House появились практически одновременно.

- Мне доводилось слышать высказывания молодых людей о том, что они «выросли из R’n’B-культуры и перешли на House». Можно «вырасти» из одного стиля музыки в другой?

- Да это просто комплексы какие-то! Чисто российское понятие о том, что R’n’B и Hip-Hop – это музыка для детей. House и rhythm and blues - разные стили c разной трактовкой. Но это только в России так считают. В Америке, например, люди слушают всё: и house, и R’n’B и jazz… В том же хаусе есть куча направлений, таких как, jazzy-house. Стили взаимопроникаемы.

- А как ты относишься к такому направлению музыки, в некоторой степени взаимопроникаемому с R’n’B, как 2step?

- Хорошая английская тема. У них всегда были какие-то свои фишки – drum’n’dass, breaks… Я за это очень уважаю эту страну. Она всегда была сама по себе. И 2step – это вообще отдельная мода. Англия - страна маленькая, но сильная и уверенная в себе. Не то, что Россия: до сих пор не можем понять, что нам нужно – House или R’n’B или ещё что-то.

- А ты был за границей?

- Кроме Финляндии не был нигде. Всё собираюсь, но никак не доехать.

- Твои жизненные приоритеты меняются с годами? Что на первом месте сейчас?

- Слушай, да нет, не меняются. Музыка на первом месте. Раз я всё поставил на карту ради этого, то нет смысла отступать. На данный момент у меня только одна дорога. По возможности хотелось бы заниматься ещё каким-то бизнесом.

- Опять же в клубной индустрии?

- Да, в клубной, в музыкальной, потому что именно в этих сферах я лучше всего разбираюсь.

- А в роли организатора вечеринок ты когда-нибудь выступал?

- Да, ещё в 2001 году мы хотели сделать выездной клубный тур по Европе. У нас появилась возможность договориться с одной из туристических фирм. Даже запланировали снять фильм об этом и выпустить миксы. Я нашёл всех необходимых людей, вплоть до телевизионных операторов, а в самый последний момент меня подводит мой коллега, и мы теряем договорённость с турфирмой. Таким образом, всё рушится, и мне приходится объясняться со всеми людьми, которых я подорвал для реализации этой идеи. Мне тогда было лет 18. К счастью, в той ситуации все отнеслись ко мне с пониманием, и мне удалось всё уладить.

- После этого случая, наверное, сразу отпало желание заниматься организаторской деятельностью!

- Ну да, это был хороший урок мне. Надо быть более разборчивым в выборе партнёров по работе.

- Вообще как живётся тебе в клубном бизнесе?

- Раньше хорошо. А сейчас начинаю понимать, что ночная и дневная жизни очень отличаются. Есть выходные – тусовочные дни, когда я играю в клубах, но помимо них есть ещё 5 дней, в которые тоже надо что-то делать.

- И чем ты занимаешься в будни?

- Ну вот, пытаюсь организовывать свою жизнь так, чтоб существовать не только в пятницу и субботу, а ещё и в остальные несколько дней. Порой сравниваю себя с теми, кто работает в будни, а в выходные отдыхает, и прихожу к выводу, что я-то работаю non-stop!... В пятницу-субботу я играю, в воскресенье еду на радио, а в остальные дни активно занимаюсь делами, которые развивают творчески и помогают в организации моей клубной жизни. Поэтому мне бывает сложно состыковаться со своими друзьями и родственниками, у которых совсем другой график. Бывают моменты, когда меня напрягает этот бешеный ритм.

- Как восстанавливаешься от такого графика? :)

- Если, конечно, не уходить в загулы, то это как-то само собой происходит. Обычно я только в среду прихожу в себя, в четверг уже чувствую некую бодрость, а следующий день уже пятница – надо ехать ночью в клуб! То есть пока ты восстанавливаешься, уже и выходные на носу.

- Ты являешься резидентом «Кадиллака», первого r’n’b-клуба в Петербурге. Давай вспомним историю: как он открылся, и кто причастен к этому?

- Открытие «Кадиллака» связано с компанией, в которую входили Ma$k, Tony Lil, я и многие другие ребята-тусовщики танцевальных клубов «Мама», «Паръ Спб», «Грибоедов», «Спартак». Все мы вместе проводили время. А в один прекрасный момент, приехав в Москву и посетив r’n’b-вечеринки, я понял, что пора бы и в нашем городе продвигать эту культуру. Хип-хоп в то время у нас никто не уважал, это движение считалась гопническим. А в Москве R’n’B-вечеринки посещали обеспеченные, красивые люди. Я подумал, почему бы у нас не попробовать сделать то же самое. И вот мы с Максимом и Виталиком («Снежный Dжем») долго думали, как это всё осуществить. Начали с Red-клуба: просто снимали помещение и делали там свои вечеринки. Потом в нашем поле зрения оказался пробивной и инициативный парень Эдик (ныне - арт-директор Кадиллака), и я посоветовал Максу с ним подружиться. Так всё и началось. Эдик работал тогда в «Абсенте» (сеть клубов по всему миру), который являлся закрытым заведением для определённой публики. Администрация клуба выделила нам один день для экспериментов в стиле r’n’b - среду. Мы долго думали над концепцией первой вечеринки вплоть до того, что ко мне приехали Макс и Эдик с огромной сумкой виниловых пластинок, и мы расписывали абсолютно весь музыкальный материал, который должен будет звучать от 10 вечера до 6 утра. Первое время вообще народу на вечеринках было мало. Но постепенно та публика, которая тусовалась в «Абсенте» по выходным, стала приходить к нам по средам. И постепенно наши вечеринки начали пользоваться популярностью.
Позднее мы стали делать то же самое в «Red-клубе» по выходным. И спустя определённое время начали переговоры с администрацией заведения о том, чтобы нам отделиться. Так появился «Кадиллак» и наша диджейская команда – Edwin, Tony Lil, Ma$k, я.

- Сначала r’n’b-вечеринки не отличались демократичностью и, как ты уже сказал, проводились, как закрытые мероприятия для элитной публики. Каково же твоё личное отношение к фэйс-контролю?

- Везде должен быть фейс-контроль. Просто нужно чётко понимать, на кого рассчитано конкретное заведение.

- Тот же фейс-контроль и основной посыл современной r’n’b-культуры, а именно – материальное благополучие, я бы даже сказала, богатство, - не способствуют ли подмене духовных ценностей материальными?

- Дело в том, что за счёт «улицы» нашему народу было не доказать, что хип-хоп-культура – это хорошо. Даже таким проектам, как Легальный Бизнес и ДеЦл, в которые были вложены большие деньги, сложно было стать услышанными широкой аудиторией. Народ не принимал идеологию рэп-исполнителей. Поэтому популяризировать хип-хоп и r’n’b стало возможным только через клубную индустрию, которая у нас неплохо развита, и от неё уже продвигать эту культуру в мэйнстрим. А глупые люди почему-то восприняли всё не так: захотели какого-то гламура, хотя ни у кого нет денег. Всё это бред.

- Но то, что это бред понимаем мы с тобой и ещё не очень большое количество людей, разбирающихся в музыкальной культуре. А как же остальная часть аудитории, которая как раз-таки ведётся на гламур?

- Да во всём мире люди на это ведутся. Просто все хотят быть богатыми, но не все таковыми становятся.

- А как ты прокомментируешь тот факт, что те хип-хоп-исполнители, которые несколько лет назад придерживались одной идеологии в своём творчестве, сейчас стали писать совершенно противоположные по смыслу тексты?

- Мода на музыку меняется. Сейчас уже не модно читать о том, что ты гопник и вырос на улице. Хотя, в принципе, есть андеграундные хип-хоп-проекты, которые поднимают такие темы в творчестве. Но, например, если тот же Тимати начнёт читать про дворы – это будет неинтересно и неактуально. Он, по сути, ничего не знает про улицу. У него есть своя ниша и ему не стоит выходить за её рамки.

- Таким образом, единственный путь популяризации r’n’b-культуры в России ты видишь только за счёт внешней её составляющей и идеи материального благополучия? Но ведь частенько излишний пафос и зацикленность на внешней стороне для многих артистов может стать причиной остановки в творческом развитии?

- Да. Просто сейчас происходит набор в эту индустрию, и люди только вливаются в неё. А те, кто уже успел образоваться за это время и как-то проявить себя, занимаются тем, что выжимают из себя всё возможное. Пытаются подняться выше, а выше пока и некуда. Но скоро появится много новых исполнителей, которые будут не выжимать из себя что-то, а начнут просто заниматься творчеством. Будет много-много артистов, и никто не станет думать ни о каком пафосе. Он является лишь следствием творческого бессилия. И благодаря обмену информацией, развиваться музыканты начнут быстрее.

- Раз уж ты упомянул Тимати, скажи, пожалуйста, поменялось ли у тебя отношение к нему после выпуска его сольного альбома «Black Star», ведь когда-то из группы «Банда», как достойного артиста, ты выделял лишь Доменика Джокера?

- Да, мнение о нём поменялось на все 100 %. Меня перевернуло просто. До сих пор в голове не укладывается, что все тексты, которые представлены на альбоме, писал сам Тимати. Даже Паша 108-й, чьё мнение я очень уважаю, не мог поверить, что эта лирика принадлежит его перу. Отличные тексты и хорошо поставленная читка. Причём, вдвойне приятно, что на диске заметно мнение не только Игоря Крутого, чья компания выпустила этот диск, но и самого Тимати. Причём, оно, судя по материалу, было решающим. Очень профессиональный альбом. Такой работы над диском я редко встречал. Найдена золотая середина в подаче r’n’b-культуры.

- Я читала, что ты выступал на премии рок-журнала «FUZZ». Расскажи об этом и вообще о твоём отношении к рок-культуре.

- Я уважаю таких мэтров рока, как группа ДДТ. И вообще к гитарной музыке нормально отношусь, к той же группе N.E.R.D, например. Многие артисты ритм-энд-блюза и хип-хопа выступают с живыми инструментами. В любом стиле есть достойные представители. И я слушаю разную музыку, далеко не только R’n’B. Да и многие композиции, позиционирующиеся как r’n’b, не r’n’b вовсе: например, Fergie– «Fergielicious» - это электро. И таких примеров очень много. А на премии FUZZ меня просто попросили поскрэтчить, пару раз попробовали – всё получилось отлично. Но один раз случилась такая история: я выступал с группой «Ленинград», они исполняли песню «Скажи диджею, что я х*ею», и в этот момент на меня полетели банки со стороны зрительского зала, после чего я больше там не работал :)

- Но были и другие, более позитивные выступления на больших площадках в твоей жизни, такие как «Балтийский шторм» в Ледовом дворце. Тогда, если мне не изменяет детская память, досталось ДеЦлу - беднягу закидали пластмассовыми бутылками. А ты выступал с Пашей 108-м…

- Да-да, мы тогда уже сознательно занялись хип-хопом. От нас ушёл Купер, и я собрался чуть ли не читать вместо него :) Паша меня начал обучать. Но в тот момент я понял, что ещё не готов к этому.

- А сейчас?

- Сейчас хочу научиться искусству МС, чтоб грамотно общаться с народом во время сета.

- Конечно, искусство диджеинга предполагает работу с аудиторией. Но должен ли сегодня диджей быть психологом или сейчас в клубах настолько предсказуемая публика, что можно придерживаться одной чётко разработанной схемы?

- У меня есть примерная схема построения материала, которая отрабатывалась годами. Но всё равно приходится иногда отходить от неё, потому что я играю для разной публики.

- Можно учиться диджеингу?

- Только практиковаться.

- А как же специальные школы?

- Это развод на деньги. Я никогда никого не обучал и вообще не сторонник таких школ. Человек идёт с искренними намерениями, а ему втюхивают непонятно что, да ещё и на деньги опускают, причём на немалые. Это подобно ситуации, когда к тебе подходят и просят дать автограф прямо в паспорт. И ты не хочешь его давать не потому, что ты такой крутой, а потому что твоя роспись этого не стоит. И ты говоришь человеку: «Зачем тебе это надо? Давай я просто сфоткаюсь с тобой, или распишусь где-нибудь на бумажке…» Я же не президент и не директор мира, я просто человек, который профессионально занимается свои любимым делом.

- Саш, я слышала о тебе только хорошее, и это для меня приятное исключение, поскольку обычно в клубном бизнесе всегда находятся завистники и недоброжелатели. Как тебе удаётся сохранять такую репутацию? :)

- Ну, я стараюсь быть хорошим :) Впрочем, у моих близких друзей можно узнать и кое что плохое про меня. Когда знаешь человека давно, то ты в курсе как его положительных, так и отрицательных сторон. И это нормально.

- А теперь посоветуй что-нибудь от себя читателям нашего портала www.RnB-Music.Ru!

- Советую поменьше бояться чего-то нового и с позитивом принимать новую музыку. Конечно, в России пока рано говорить о качестве. Но мы сможем развиваться только в том случае, если будем брать пример с Запада: там никто ничего не боится.
 
26 мая 2007 года
 

КОММЕНТАРИИ
здесь
 
Этот топик просто бесподобен :), мне нравится.
 
5 марта 2010 года
 
 

 
Seerlyrot
 
Наши наконец-то выиграли :)
cnm4901klsmt
 
22 февраля 2010 года
 
 

 
keet
 
Теске Respect!!!!!
Хорошо рассказал)
Я полностью с ним согласен!)
Такое же мнения и я выражаю, только у нас на Украине г. Луганск! Та же самая ситуация... Только это все началось на 10 лет позже...
Народ продвигайте это направление музыки у себя в городе, тогда мы поднимем культуру СНГ!!!)))
 
23 ноября 2009 года
 
 

 
Keet
 
Теске Respect!!!!!
Хорошо рассказал)
Я полностью с ним согласен!)
Такое же мнения и я выражаю, только у нас на Украине г. Луганск! Та же самая ситуация... Только это все началось на 10 лет позже...
Народ продвигайте это направление музыки у себя в городе, тогда мы поднимем культуру СНГ!!!)))
 
23 ноября 2009 года
 
 

 
peeguthethema
 
настоящая проблема для нашего времени, с нетерпением буду ждать продолжения Ваших рассуждений на по этому вопросу.
 
18 ноября 2009 года
 
 

 
crerpubpabs
 
Интересный материал, спасибо!
 
17 ноября 2009 года
 
 

 
Glarselak
 
пока я жив, я буду помнить ваш ресурс ;) заношу в букмарки….
 
16 ноября 2009 года
 
 

 
Dienuegrickek
 
пока я жив, я буду помнить ваш ресурс ;) заношу в букмарки….
 
15 ноября 2009 года
 
 

 
elitmelia
 
Если это не большой секрет;), автор блога откуда родом?
 
15 ноября 2009 года
 
 

 
labBadsplus
 
Спасибо, пост действительно толково написан и по делу, есть что почерпнуть.
 
15 ноября 2009 года
 
 
 

Добавить комментарий

 

Чтобы оставлять комментарии необходимо выполнить вход на сайт или зарегистрироватсья.




См. также: T-Pain: "Я - скромный чувак!"

Все Статьи
 

ПОИСК

Мармит настольныи с подогревом купить oborudteplo.ru.
 
РЕЛИЗЫ
Баста - Баста 40
 
Тимати - Транзит
 
DJ Krypton (Экипаж) - Один
 
Илья Киреев - Слушай Молись Люби
 
MyZZa - V значит Vалери
 


Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru